Бога сложно впечатлить нашим интеллектом, способностями или духовными дарами, – ведь всё это мы получаем от Него. Но есть то, что Он ценит в нас больше всего. Зная, что именно Богу в нас нравится, мы можем развивать эти черты.
Ниже приведены три наиболее распространённых ответа на вопрос «Чего Вы желаете добиться и над чем трудитесь больше всего в своей жизни?»
- Быть успешным
- Быть влиятельным
- Быть счастливым
Всё это действительно важно, и есть обетования, которые говорят о том, что мы будем иметь успех в наших делах, мы будем «светом миру» (то есть иметь влияние). Также Иисус говорит, что мы можем быть счастливыми («блаженными»).
Но также мы знаем, что наступит момент, когда Иисус будет судить нас по нашим делам. Речь идёт не о суде, в результате которого будет решаться наша участь в вечности. Наше место в вечности – Небеса со Христом, так как мы веруем в Него. Но оценку нашей жизни предстоит пережить. Оценка Христа не будет звучать так: «Ты был таким успешным!» или «Ты был таким влиятельным или счастливым!» Но вот, что скажет Иисус: «Молодец, добрый и верный раб!» Верность – это то, что Бог ценит в нас больше всего. Об этом не раз говорится в Библии:
«Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего»
(Матфея 25:21)
«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным»
(1 Коринфянам 4:2)
С таким качеством, как верность, есть одна сложность – оно не даётся нам от рождения. Дело в том, что каждый человек рождается в природе Адама, в его сущности, а природа Адама эгоцентрична. Но когда мы обращаемся к Иисусу Христу, Он даёт нам иную природу – природу Божьего Царства. С этого момента у нас внутри природа Христа. Поэтому Библия и говорит, что мы во Христе. А природе Христа присуща верность. И тем не менее природа Адама продолжает проявляться в нас.
Случайно быть верным не получится. Нужно заранее принять решение проявлять природу Божьего Царства. Нужно быть верным в чём-то каждый день, это должно стать частью нашей сущности, нашего характера. Это решение, которое требует определённых усилий.
В Библии часто верность противопоставляется гордости. И это логично, потому что гордость мешает нам быть верными. Я знаю это, потому что, к сожалению, и сам часто проявляю гордость. Гордые люди надеются на себя, свои силы, свой интеллект, на прошлый опыт, на деньги. Гордые люди верят в свою праведность. К сожалению, гордые люди больше полагаются на свою веру, чем на Бога. У гордого человека возникает искушение со всем справиться своими силами. В то время как верный человек позволяет Богу что-то делать в своей жизни.
Итак, мы говорим, что Христос будет оценивать нашу жизнь на основании того, насколько мы были верными. А что с Его точки зрения значит быть верным?
Некоторое время назад на вопрос, что значит верность, я бы ответил: «Не изменять супругу, не воровать, не лжесвидетельствовать и т. д.», перечислил бы все десять заповедей. Но сейчас я считаю, что это всего лишь базовый, низший уровень верности. В соответствии с Библией есть три аспекта нашей жизни, где Иисус ожидает, что мы будем проявлять верность:
- В отношениях с людьми;
- В управлении ресурсами, которые Он нам даёт;
- В послушании Богу.
И если Вы желаете радикальных изменений в своей жизни, то Вам следует обратить своё пристальное внимание на эти три аспекта.
1. ВЕРНОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ С ЛЮДЬМИ
В 12-й главе Евангелия от Луки есть притча о неверном слуге, который очень плохо обходился с людьми. В конце притчи господин говорит слуге, что он подвергнется одной участи с неверными.
А вот как Иисус относился к людям. Он помогал им, благословлял и делал всё, чтобы поднять их, увеличить их ценность, значимость. Даже когда Иисус кого-то обличал, Он делал это так, чтобы помочь человеку увидеть свою жизнь в правильном ключе, и привести его к покаянию. Иисус поступал так не только с теми людьми, которые правильно относились к Нему, но со всеми. Потому что быть верным в отношениях с людьми – это Его сущность. Иисус называл это верностью Своему Отцу. Когда мы правильно поступаем в отношениях с людьми, мы проявляем верность Иисусу.
В 8-й главе Евангелия от Иоанна есть история о женщине, которую поймали в прелюбодеянии. Книжники и фарисеи привели её к Иисусу, желая уловить Его.
«Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»
(Иоанна 8:10-11)
По закону эта женщина была виновна. Иисус мог осудить её, подвергнуть казни, но Он не сделал ничего из этого, а спас её от суда людей. Иисус придал её жизни новую ценность. Он дал ей возможность начать жить так, будто не было её постыдного прошлого. И это именно то, что Иисус сейчас предлагает Вам, если Вы ещё не знали Его. Иисус не осуждает Вас, но желает спасти и придать Вам и Вашей жизни новую ценность.
Вспомним также Петра: сколько раз он отрекался от Иисуса? Будь я на месте Иисуса, я сам припомнил бы Петру все его предательства! Как я могу доверять тебе после этого?! Между нами не может быть ничего общего! Но в отличие от нас, Иисус дал Петру четвёртый шанс. Именно так Иисус поступает с нами, если, уже будучи верующими, мы отрекаемся от Него! Иисус говорит нам: «Если ты любишь Меня, то продолжай быть со Мной, продолжай служить Мне». Это тоже природа Христа.
«…избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами»
(Псалом 102:4)
Он, как буквально говорится здесь, спасает нас, вытаскивает из ямы или могилы!
Признаюсь честно, если бы кто-то из моего окружения упал в яму, первое, что я сказал бы: «А как ты вообще туда попал?! Ведь я же предупреждал тебя столько раз, что не надо туда лезть! У тебя в голове вообще хоть что-нибудь есть?! Да ты всегда так делаешь, ты никогда меня не слушаешь! А вот сиди теперь там, пока не поумнеешь! Пока сам не выберешься». Но Христос так не делает. Христос Сам спускается к нам в яму, потому что Его природа – это не осуждать, а помогать! И Он говорит: «Ты упал, разумеется, тебе не следовало сюда попадать. Но Я готов помочь тебе! Я здесь, чтобы восстановить тебя. Я здесь, чтобы помочь тебе выбраться отсюда. И ты справишься! Ты такой, каким Я вижу тебя! Твоя жизнь такая, какой Я вижу её. Поэтому вставай! Держись за Мою руку и вставай!»
Но на этом Христос не заканчивает. Если человек, падая, ободрал свои колени, – Иисус принесёт исцеление. Падая в яму, порвал свои брюки? Иисус обеспечит материальное благословение для покупки новых. Это именно то, что сделал Господь, когда согрешили Адам и Ева. Бог мечтал о близких отношениях с человеком, а эти двое всё испортили! Но даже несмотря на их поступок, Бог дал им новую одежду и начал восстанавливать их жизнь.
И именно такого обращения с людьми Христос ожидает от нас, – чтобы мы не осуждали, а благословляли. Чтобы в нас проявлялась природа Христа, позволяя нам влиять на жизни других людей, не так, как делает природа Адама: «Что я могу взять от тебя?», а так, как поступает природа Христа: «Что я могу дать тебе? Как я могу тебя благословить?» Поступая так, мы проявляем верность по отношению к Богу, ко Христу.
Приведу пример: в моей жизни была ситуация, когда одна женщина, по её словам, услышала от меня нечто важное. Настолько важное, что это вывело её из депрессии и помогло жить дальше.
Оказывается, она ходила какое-то время в нашу церковь, но её как будто никто не замечал. Проходя однажды мимо, я почувствовал, что внутри меня что-то обрадовалось ей, и сказал: «Я так рад, что Вы пришли сегодня в церковь! Слава Богу за Вас! Пожалуйста, приходите, мы Вас так ждём!» В этот момент она поняла, что кому-то ещё нужна в этой жизни, её кто-то ценит. И постепенно Господь начал выводить её из депрессии.
2. ВЕРНОСТЬ В УПРАВЕНИИ РЕСУРСАМИ
Рассмотрим притчу о талантах. Таланты в те времена были разные, но одно можно сказать точно – это было много денег. Итак, господин дал каждому слуге такое количество талантов, которое тот смог бы применить, ведь хозяин хорошо знал своих работников. Первые двое использовали полученные таланты и приумножили их, а третий слуга не стал использовать полученный один талант, и просто сохранил его, закопав в землю. Вот что было дальше:
«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них”. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: “хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпа́л, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое”. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпа́л; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов”. Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матфея 25:19-30)
Вы можете задаться вопросом: «А разве недостаточно просто сохранить полученное?» Вероятно, в наших глазах это так, но только не в глазах Господа. Он ожидает, что всё, что попадает к нам в руки, будет умножено, что ценность полученного возрастёт. Что мы не просто сохраним то, что нам дали, но прибавим к этому ценность.
Ресурсы – это не только деньги, а всё, чем мы обладаем. Например, у Вас есть машина, не очень новая, но пусть она будет хотя бы чистой! Пусть у неё будут хорошие колёса, а внутри будет порядок. Так Вы увеличиваете ценность того, что дал Вам Господь. Если Вы арендуете квартиру, пусть внутри неё всё будет в порядке. В каждой съёмной квартире мы делали ремонт, повышая тем самым её ценность. К сожалению, каждый раз после нашего ремонта хозяева пытались поднять арендную плату. Тем не менее мы с женой приняли решение: хоть квартира и чужая, но ведь в ней проходит наша собственная жизнь, и именно от нас зависит, какой будет эта жизнь.
Наши тела – это также данный нам Богом ресурс. И быть верным Богу означает, что мы хорошо заботимся о ресурсе, который Он нам дал. Сходить к врачу – это тоже проявление верности, – чтобы врач оценил, всё ли в порядке, и не нужно ли какого- либо вмешательства.
Другой пример – когда мы пичкаем свой организм сахаром, потом заболеваем, просим Бога об исцелении, получаем его, но снова продолжаем жить как прежде. В этом нет ничего разумного. Выглядит так, будто я пытаюсь договориться с Богом: давай я буду есть всё, что хочу, лежать на диване, сколько хочу, делать с моим телом всё, что хочу, а Ты каждый раз будешь меня исцелять. Но ведь тело – это ресурс, который дал нам Бог, и мы должны поступать с ним разумно, проявляя тем самым верность Богу.
3. ВЕРНОСТЬ В ПОСЛУШАНИИ БОГУ
«Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась»
(Луки 5:4-6)
Во время чтения этой притчи Господь сказал мне следующее: «Я часто прошу Моих людей сделать что-то особенное, но они упускают эту возможность, потому что пропускают Мои слова мимо ушей». И вот что интересно. Во-первых, Иисус попросил Петра сделать то, что было для него привычным, – он был рыбак и ловил рыбу. Когда Бог будет просить Вас сделать что-то особенное, то для Вас это будет чем-то привычным.
Во-вторых, поначалу Пётр стал спорить с Иисусом. Забрасывать сети днём было нелогично, ведь днём рыба уходит на глубину, а ночью поднимается на поверхность. Но затем Пётр принял правильное решение – повиноваться Христу. Бог ждёт от нас, что мы будем проявлять верность Ему, когда Он просит сделать что-то особенное.
И последнее: когда Вы будете делать что-то особенное, не всегда результат будет очевиден. Иногда результатом может быть то, что не произойдёт ничего плохого. В качестве примера приведу случай из жизни епископа Рика Реннера. Когда однажды Господь велел епископу не уходить из номера в гостинице, Рик Реннер не послушался повеления Святого Духа. В результате, в его отсутствие, номер был ограблен, и епископ лишился ценных для него вещей. А что произошло бы, повинуйся он Святому Духу? Ничего! Ничего дурного бы не произошло, но епископ мог бы об этом не узнать.
В начале этой статьи мы рассмотрели три вещи, к которым люди чаще всего стремятся:
- Быть успешным
- Быть влиятельным
- Быть счастливым
Всё это придёт, если Вы будете ВЕРНЫМИ, – потому что именно это больше всего ценит в Вас Бог.
Андрей Васильев
Другие наши новости! |