13:12 Литургические чтения: 10 АПРЕЛЯ. Понедельник в Октаве Пасхи | ||||
«Воскресение Христово – это тайна отвергнутого камня, ставшего в итоге основой нашего бытия. В этой юдоли скорби и трагедии, с верой в воскресшего Христа, смысл нашей жизни в том, что мы мелкие камешки рядом с тем камнем, который отвергло нечестие греха» (Папа Франциск, проповедь в пасхальное воскресенье 16.04.2017).
ПАСХАЛЬНОЕ ВРЕМЯ Аллилуйя! Христос воскрес, смерть побеждена. Пасхальная весть вновь звучит сегодня в Церкви: Христос воскрес, Он жив по ту сторону смерти; Он – Господь живых и мертвых. Великий пост подготовил нас к этому празднику, и пасхальная ночь положила начало Пасхе. Она продлится пятьдесят дней, которые мы проживем на одном дыхании, как если бы они были одним большим воскресеньем. Пасхальное время состоит из семи недель, которые образуют неделю недель, и ее октава – восьмой день, не знающий заката, – является символом отдыха без конца в Боге-Троице. Число семь является образом полноты; единство, которое добавляется к этой умноженной полноте, открывается к вечному блаженству, где человек живет в близости с Богом и в Боге. Именно так пасхальное время, с его продленной радостью от триумфа Воскресшего, стало для Отцов Церкви образом вечности и постижения тайны Христа. Пост в пасхальное время был всегда под запретом, даже со стороны самых суровых аскетов. День Пятидесятницы является не отдельным праздником, но полнотой и свершением того, что началось в пасхальную ночь: даром Духа Святого, воскресившего Иисуса из мертвых. Первые восемь дней этого времени составляют Октаву Пасхи, которая празднуется как торжество Господа. Они отмечены особой радостью и побуждают нас размышлять о воскресении Христа. Все пятьдесят дней также окрашены этой радостью: мы постоянно поем "аллилуйя" Богу. В сороковой день празднуется Вознесение Христа на небеса, и следующие за этим праздником дни представляют собой долгую молитву, вместе с апостолами и Пресвятой Богородицей в Иерусалимской горнице о пришествии Святого Духа. Литургическим цветом этого времени является белый, цвет праздника, радости, победы и воскресения. По воскресеньям пасхального времени произносятся и «Слава в вышних Богу», и Символ веры. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 2,14.22-32 В день Пятидесятницы, Пётр, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил: Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим. Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти: потому что ей невозможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нём: «видел я пред собою Господа всегда; ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим». Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Толкование Речь апостола Петра в Пятидесятницу представляет собой керигму, провозглашение краеугольных истин: Иисус, человек, которого Бог при жизни наделил всевозможными чудесами, был отвергнут людьми. Но Всевышний подтвердил правоту Его дела и выразил Свое одобрение, возвеличив Его воскресением. Божья печать на Иисусе – как в жизни, так и в смерти – всеобъемлюща: более того, все было предусмотрено в Божьем замысле, как можно понять из Псалма 15, где Давид выражает надежду, что он не будет оставлен тлению смерти. То, что не исполнилось на Давиде, теперь исполнилось в Иисусе из Назарета, Которого Бог воскресил из мертвых. «И все мы свидетели». Святой Петр сообщает о реальных фактах, таких как образцовая жизнь Иисуса, Его смерть, воскресение, свидетельство апостолов. Все это является частью Божьего замысла, изложенного в Священном Писании. Таким образом, этот отрывок представляет собой пример самой первой апостольской проповеди, в центре которой находится Иисус из Назарета, Его необыкновенная человеческая история, ответственность тех, кто отверг Его, полное присутствие Бога в жизни Искупителя. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 28,8-15 В то время: Выйдя поспешно из гроба, женщины со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Иисуса. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всём бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали. И, если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня. Толкование В день, когда мы собираемся с родственниками и друзьями, чтобы вместе провести традиционную «малую Пасху», Евангелие представляет Воскресшего Христа, идущего навстречу Своим друзьям с такими словами: «Не бойтесь, пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня». Эта неделя также называется in albis, потому что люди, крестившиеся в пасхальную ночь, ходили по улицам до рассвета в белых одеждах, полученных при Крещении. Если мы хотим быть верными призыву Иисуса, то должны нести рассвет туда, где, как мы знаем, царит ночь, в сердца и жизни тех, кто находится во тьме. В ночи всегда есть момент, когда зарождается день. «Там они увидят Меня», – говорит Иисус: там, где мы способны нести Его свет. Когда же это свидетельство радости дается нам с трудом или тьма искушает наши сердца, «не бойся», снова говорит Воскресший. Этот утешительный призыв встречается в Библии 365 раз, как дни в году: каждый день Господь – наша сила. Для любого человека воскресение всегда остается «знаком противоречия»: для тех, кто открыт вере и любви, оно является источником жизни, для отвергающих его – причиной осуждения. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 42994 | |
|