12:27 Литургические чтения: 10 ФЕВРАЛЯ. Св. Схоластика, дева | ||||
«Есть такой род внутренней глухоты, от которой мы сегодня можем попросить Иисуса нас исцелить. Эта внутренняя глухота хуже физической, ибо это глухота сердца» (Папа Франциск, Angelus 05.09.2021).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 3,1-8 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. Толкование Грех наших прародителей называется «первородным» не только потому, что он был первым в истории, но и потому, что он является символом всех грехов, которые последуют со временем. Ева живет спокойно, не желая ослушаться Бога, затем змей начинает беседовать с ней, и она поддерживает беседу, думая, что ей ничего не грозит. Дьявол не искушает ее напрямую к непослушанию, но рисует перед ней заманчивую перспективу преступить Божье повеление и самой решать, что есть добро и зло. Соблазн велик, он заглушает голос Бога; Ева выбирает предложенное лукавым, и совершается грех. Все это происходит от потери доверия к Божьей доброте и благости, оттого, что мы считаем себя лучше Его в принятии решений о том, что для нас добро и зло. Жить в благодати, учит нас Иисус, значит кротко повиноваться Богу, который бесконечно нас любит. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 7,31-37 В то время: Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого, косноязычного, и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему, и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул, и сказал ему: «еффафа», то есть: «отверзись». И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но, сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает: и глухих делает слышащими, и немых – говорящими. Толкование Иисус предпочитает исцелять вдали от любопытных взглядов толпы: Он прекрасно знает, что Его чудодейственное вмешательство было бы истолковано неправильно. Поэтому Он велит «не сказывать никому». Но Его слова производят обратный эффект: «Сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали». Повсюду разошлась слава о Его чудесах. К сожалению, очень непросто правильно понять истинные намерения Иисуса. Он исцеляет уши и язык для того, чтобы человек с их помощью мог лучше прославлять Творца, чтобы открыть его к Богу и обращению, а не для того, чтобы это исцеление было использовано для совершения зла. Бог может спросить у каждого из нас отчета о дарованной нам благодати, которую мы растратили понапрасну или использовали во зло. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 42003 | |
|