12:35 Литургические чтения: 10 ЯНВАРЯ. Среда I рядовой недели | ||||
«Благодарность пожилых людей за дары, полученные от Бога на протяжении долгой жизни, как учит тёща Петра, возвращает общине радость сосуществования и придаёт вере учеников основную черту её предназначения» (Папа Франциск, Общая аудиенция 15.06 2022).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Цар (1 Sam) 3,1-10.19-20 В те дни: Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. И было в то время, когда Илий лежал на своём месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, – и светильник Божий ещё не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; воззвал Господь к Самуилу: Самуил, Самуил! И отвечал он: вот я! И побежал к Илию, и сказал: вот я, ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошёл и лёг. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу. Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. Самуил ещё не знал тогда голоса Господа, и ещё не открывалось ему слово Господне. И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал, и пришёл к Илию, и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: «говори, Господи, ибо слышит раб Твой». И пошёл Самуил и лёг на месте своём. И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И возрос Самуил, и Господь был с ним; и не осталось ни одного из слов его неисполнившимся. И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. Толкование Почему Господу понадобилось три эпизода, чтобы явить Себя? Сцена с юношей, который принимает голос Бога за голос священника Илия, своеобразна, почти забавна. Человек действительно должен быть уверен, что говорит именно Господь, и поэтому Всевышний допускает, что для подтверждения Его собственного голоса необходимо авторитетное присутствие священника. Позже апостол Иоанн скажет, что если мы получаем какое-то личное слово, какое-то духовное послание или думаем, что нам дана какая-то харизма, то хорошо обратиться к Церкви, чтобы выяснить, исходит ли это вдохновение от Бога, является ли оно плодом нашего воображения или даже исходит от дьявола. В определенном смысле Бог «склоняется» перед авторитетом людей, которых Он призвал к этой миссии. Это означает, что священник должен иметь чистую душу, свободную от корыстных интересов (Бог говорит с мальчиком, а не со священником: священник должен быть смиренным, чтобы это признать). С другой стороны, адресаты духовного послания также должны смиренно принимать авторитетное мнение служителей Бога и Церкви. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1,29-39 В то время: Выйдя из синагоги, Иисус пришёл в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним. И, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришёл. И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. Толкование Мы находимся в начале миссии Господа, и этот отрывок описывает «типичный» день Иисуса: обучение в синагоге, чудеса и исцеления, избавление от сил зла и уединенная молитва Небесному Отцу. Господь обращается к Отцу и к людям: эти два направления нераздельны. Иисус чувствует необходимость погрузиться в благость Отца, вести с Ним диалог, а для этого нужно уединение, воспоминание, пространство. С другой стороны, когда Он общается с людьми, Его внимание полностью направлено на них, на связанные с ними проблемы, от самых незначительных, таких как лихорадка тещи Петра, до самых серьезных, таких как одержимость человека дьяволом; все это Он делает с большим спокойствием и уверенностью. Так должно быть и с апостолами, и с их преемниками. В жизни Христа не было суеты и спешки. Когда мы молимся, нужно уединиться и полностью погрузиться в молитву; когда мы говорим с людьми или делаем что-то, то должны также полностью посвятить себя этому, без суеты и спешки, спокойно и уверенно. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56687 | |
|