12:13 Литургические чтения: 10 МАЯ. Среда V недели Пасхи | ||||
Святой Иоанн Авильский, пресвитер и Учитель Церкви «Иисус есть виноградная лоза, а через Него – как соки в дереве – переходит к ветвям любовь Самого Бога, Святой Дух. Именно так: мы являемся ветвями, и в этой притче Иисус подчёркивает важность единства с Ним. Ветви не могут жить сами по себе, но полностью зависят от виноградной лозы, в которой находится источник их жизни» (Папа Франциск, Regina Cаeli 03.05.2015).
Или: Св. Иоанн Авильский, пресвитер и Учитель Церкви Канонизируя Иоанна Авильского, Папа Римский Павел VI предложил его в качестве образца священника, жившего в такое время, которое во многом было похоже на наше, когда «само священство страдает от глубокого кризиса; кризиса идентичности, как будто и природа, и миссия священника сейчас не имеют достаточных оснований, чтобы оправдать их присутствие в этом обществе». Иоанн Авильский родился 6 января 1499 (1500) года в епархии Толедо и был единственным сыном Алонсо Авилы и Каталины Хихон, христиан с высоким экономическим положением. Рукоположение в священники они принял в 1525 году и стал прекрасным проповедником в Андалусии. В течение девяти лет святой укреплял в вере людей всех социальных слоев. Одна из его проповедей стала причиной обращения Франческо Борджиа, который отказался от должности вице-короля, чтобы вступить в Общество Иисуса. Незаслуженно обвиненный в ереси Иоанн подвергся годичному тюремному заключению, но вскоре был оправдан и возобновил свою деятельность. К нему стремились великие святые: Тереза Авильская передала рукопись своей «Автобиографии» на его просвещенное суждение, св. Петр Алькантарский считал его непревзойденным учителем духовной жизни. «Апостол Андалусии» умер 10 мая 1569 года. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 15,1-6 В те дни: Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. Толкование Одной из главных проблем для Церкви времен апостолов был вопрос, приводивший к серьезному затруднению: обязаны ли те, кто обратился ко Христу и вышел из рамок иудейского закона, по-прежнему соблюдать все предписания Моисея (включая обрезание) или все это было отменено? Не вдаваясь в суть вопроса, посмотрим, каким образом была решена эта трудность. Христианская община не полагалась на какого-то особо вдохновенного харизматика, не ждала необыкновенного знамения с небес, но созвала апостолов и наиболее уважаемых старейшин – сегодня это были бы кардиналы и епископы – в присутствии Папы (в данном случае Петра). Они вместе молились, обсуждали, оценивали и наконец приняли решение. Так родилось Учительство, голос Церкви – «Матери и Наставницы». Господь Иисус сказал, что Святой Дух научит всему, то есть разрешит возникающие вопросы. Это действует и сегодня. Учительство Церкви выражает подлинную истину христианского учения и направляет души, указывая на истину Христа о сущем. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 15,1-8 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками. Толкование Образ ветви и лозы говорит о том, кем являются христиане по отношению к Христу и Церкви. В одиночку, по отдельности они ничто, ибо в засохшей ветке не циркулирует жизненный сок. Однако если ветви питаются от ствола, они приносят плоды, потому что получают все необходимое от корней. Отсюда наша абсолютная зависимость от Иисуса во всем: без Него мы ничего не можем сделать. Другой пример – ребенок в утробе матери. Младенец зависит от матери во всем, она дает ему питание и жизнь. Таков истинный христианин: смиренный, привязанный к Христу, радующийся своему приобщению к лозе, осознающий, что ему нужны другие ветви, корни, вода и солнце. Истинный христианин смирен, у него сильное чувство Церкви и общины, ибо Сам Господь пожелал создать общину и жить в ней, питая различные части растения животворным соком (Святым Духом). И, наконец, замечательное обетование: если мы пребудем в Иисусе, то, чего бы ни попросили, Бог сделает это, потому что мы будем иметь в сердце благо всего растения, а не нашу личную славу. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56970 | |
|