12:21
Литургические чтения: 10 МАРТА. Пятница II недели Великого поста

«Грех забывать, что Бог Сам сделался для нас даром, Он преподнес нам этот дар. Если мы будем считать себя хозяевами, тогда обетование перестанет быть обетованием, а избранность – избранностью; тогда завет интерпретируется согласно собственным предпочтениям, превращаясь в идеологию» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 13.03.2020).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 37,3-4.12-13a.17b-28

Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его; и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его, и не могли говорить с ним дружелюбно. Братья его пошли пасти скот отца своего в Сихем. И сказал Израиль Иосифу: братья твои не пасут ли в Сихеме? пойди, я пошлю тебя к ним. И пошёл Иосиф за братьями своими, и нашёл их в Дофане. И увидели они его издали, и прежде нежели он приблизился к ним, стали умышлять против него, чтобы убить его. И сказали друг другу: вот, идёт сновидец; пойдём теперь, и убьём его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов. И услышал сие Рувим, избавил его от рук их, сказав: не убьём его. И сказал им Рувим: не проливайте крови; бросьте его в ров, который в пустыне, а руки не налагайте на него. Сие говорил он, чтобы избавить его от рук их и возвратить его к отцу его. Когда Иосиф пришёл к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нём; и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нём не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идёт из Галаада караван Измаильтян, и верблюды их несут пряности, бальзам и ладан: идут они отвезти это в Египет. И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьём брата нашего и скроем кровь его? Пойдём, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нём; ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались. И, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва, и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребреников; а они отвели Иосифа в Египет.

Толкование

Бог выбирает «малых сих», и это вызывает ненависть и ревность братьев, задумавших убить Иосифа. Повествование ведется с совершенно очевидной дидактической целью: в столкновении между Иосифом и братьями действует Божий провиденциальный замысел, ведущий избранника по путям, которые лишь на первый взгляд несут смерть, но на самом деле ведут к всеобщему спасению. Иосиф одет в княжескую тунику, которая выделяет его и неизбежно ставит против остальных братьев, вызывая между ними глубокое отчуждение. Однако Иосиф внимателен к знакам Божьей воли: он умеет толковать сны, которые (также в других случаях) часто используются Богом для раскрытия Его замысла. Гонения против Иосифа – это прообраз гонений против Христа, это цена, которую Небесный Отец должен заплатить, чтобы заключить в единые объятия спасения всех Своих детей, объединенных не злом, но прощением, предложенным невинным братом.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 21,33-43.45-46

В то время: Иисус сказал первосвященникам и старейшинам: Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям – взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его. И, слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит. И старались схватить Его; но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка.

Толкование

Хозяин земли – Господь, а мы – виноградник, который Он посадил на этой земле. Хозяин любит свой виноградник и заботится о нем, чтобы этот участок не испытывал недостатка в чем-либо. Но что убивает любовь? Эгоизм, ставящий себя выше других и даже выше Бога. Виноградари хотят стать хозяевами того, что им не принадлежит. Иисус же учит нас, что любовь – это не обладание, а дар, служение. Тот, кто действительно любит, не удерживает, а освобождает. Любовь была до нас и будет после нас, и мы призваны беречь ее, взращивать, защищать и помогать приносить плоды. Сколько бы ни дал нам Господь, мы, создания, никогда не должны пытаться заменить собой нашего Творца. Господь не устает посылать Своих слуг, чтобы напомнить: любовь должна возвращаться дарующему ее. Конечно, трудно любить всех, но Сам Иисус учит, что подлинная любовь проходит через крест. Мы призваны приносить плод, ибо в каждом человеке есть благое семя Божьей любви. Давайте защитим это зёрнышко от гнёта эгоизма, научимся терпеливо взращивать любовь в наших действиях и отношениях.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 40989 |Добавил: AdminCityEden | Теги: 10, Литургические, II, великого, Пятница, чтения, Марта, поста., недели