ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 10,14-22
Возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
Толкование
Павел обращается к коринфянам с любовью, сообщая самую суть того, что касается Иисуса Христа и Церкви. Однако апостол не избегает и резких, непримиримых и неудобных слов, увещевая христиан бежать от идолопоклонства, то есть не ставить себя в услужение идолам мира сего. Есть немало идолов, которым мы иногда приносим в жертву даже самое дорогое. Поэтому было бы неплохо задуматься: каким идолам мы поклоняемся? Ведь у каждого есть свои идолы, и распознать их – это начало благодати, которая ставит на путь любви. Павел также ясно дает понять, что употребление идоложертвенного – это не то же самое, что принятие евхаристического хлеба. Евхаристическая чаша и хлеб являются истинным причастием Тела и Крови Христа. Приступая к Евхаристии, мы преображаемся в само тело Христа, дабы иметь в себе Его жизнь, Его же чувства. И это еще не все: общение с Христом также становится союзом и общением между христианами. Давайте не лишать себя участия в Евхаристии, будем приступать к ней не только в праздничные дни.
ЕВАНГЕЛИЕ Лк 6,43-49
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
Толкование
Господь Иисус снова подчеркивает: важно все, что мы говорим и делаем. Но важнее всего – сокровищница нашего сердца. На языке Библии сердце – это пульсирующий источник всей человеческой жизни, нервный узел всего нашего существа. Это место, где можно встретиться с Богом. Порой, особенно в испытании совести или даже во время исповеди, мы не задумываемся о том, чем полно наше сердце, но хотим перечислять горькие обиды на людей, сделавших нам зло. Все изменится, если мы зададим себе вопрос: «Сердце мое, кому ты принадлежишь? Богу или врагу?» Бог изливает благодать, стараясь освятить все аспекты нашего естества. Бог кроток: Он стучится в дверь сердца, но не пробивает препятствия силой. Сможем ли мы узнать Его, когда Он придет к нам?