12:09 Литургические чтения: 11 АПРЕЛЯ. Св. Станислав, епископ и мученик | ||||
«Спастись – значит принять Иисуса: Он спасает нас, а мы просим прощения. Но для этого необходимо открыться любви Иисуса, которая сильнее всего остального. Любовь Иисуса велика, любовь Иисуса милосердна, любовь Иисуса прощает; но мы должны открыться, то есть покаяться, обвинить себя в том, что мы сделали недоброго» (Папа Франциск, Общая аудиенция 11.12.2013).
Святой Станислав является главным небесным покровителем Польши. Святой Папа Римский Иоанн Павел II особо почитал его. После окончания учебы Станислав раздал бедным имущество, оставленное ему родителями. После рукоположения в священники своей пастырской деятельностью он снискал репутацию честного и ревностного пастыря, защитника малых и бедных. Несмотря на свое нежелание, в 1072 году он стал епископом Кракова. Его влияние было значительным благодаря святости жизни и силе учительства. Он без колебаний обличал короля Болеслава II за его беспутное поведение. Молитвами и покаянием он просил Господа об обращении короля и много раз посещал его, чтобы заставить монарха задуматься о своих преступлениях. Но все было тщетно, и тогда святой отлучил короля от Церкви. Болеслав жаждал мести и приказал убить этого епископа. 11 апреля 1079 года, когда Станислав совершал Мессу в церкви Св. Михаила под Краковом, к нему ворвались несколько стражников: они попытались убить его, но были повержены на землю таинственной силой. Тогда король сам казнил епископа и приказал разбросать части тела на поле. Верующие собрали останки святого и достойно похоронили. В последствии король Болеслав был вынужден отправиться в изгнание. Через несколько лет он искренне попросил прощения и удалился в монастырь, чтобы каяться за содеянные злодеяния. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 5,27-33 В те дни: Когда служители привели Апостолов, поставили в их синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их. Толкование Здесь ставится вопрос послушания Богу, перед Которым не имеют значения никакие аргументы. Божья воля управляет вселенной и требует полной последовательности. «Когда человек не готов умереть за свои идеи, – гласит популярная поговорка, – либо идеи ничего не стоят, либо он сам ничего не стоит». А идеи, за которые мы готовы отдать все, – это не просто наше мнение, а Божья истина. Апостолы провозглашают данную истину как непреложный факт: Иисус воскрес из мертвых, мы видели это своими глазами и не можем молчать об этом свидетельстве. В их поведении нет противоречия: почему они должны молчать? Мы тоже прекрасно понимаем, что, говоря о Христе и вере на работе, в школе, дома, мы сталкиваемся с господствующими в мире мнениями, и нам каждый день приходится выбирать, быть ли нам последовательными в вере либо предпочесть тихую жизнь, оставаться в безмятежности, стыдливо молчать о важности различных призваний, связанных с верой, исходящих от Бога. Мы не должны бояться, ибо сей мир проходит, а те, кто исполняет волю Божью, остаются навеки. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 3,31-36 В то время: Иисус сказал: Приходящий свыше и есть выше всех; сущий от земли земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех. И что он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен. Ибо тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. Толкование Иисус – необходимое связующее звено между Небесным Отцом и человечеством. Он Сам – Бог, поэтому не может обмануть или ввести в заблуждение: то, что Он заявляет, – абсолютная истина, ибо у Господа лишь один голос. Если мы повинуемся Сыну Божьему, то можем быть абсолютно уверены, что находимся в полноте истины. На небесах нет мнений, нет идей, которые могут меняться в зависимости от времени и моды, но есть неизменная истина, потому что Бог живет вне времени. Христос соединяет два берега – Божественный и человеческий. Он сказал св. Екатерине Сиенской, что Он – «мост», соединяющий эти два берега, и поэтому только Он один позволяет совершить переход от нашей уязвимой человеческой природы к жизни Бога. Идя по этому мосту, мы всегда уверены, что движемся в правильном направлении. Дьявол пытается обмануть нас, внушая, что этого моста не существует или что есть много других лучших путей. Поэтому давайте пребывать в воскресшем Христе, и никогда не ошибемся. Бог вложил всю Свою истину в Церковь, истинную Матерь и Наставницу. Будем же уповать на Господа нашего Иисуса Христа! Он обещает Святого Духа «без меры», заверяя в вечной жизни в блаженном богообщении. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 45828 | |
|