12:17 Литургические чтения: 11 ФЕВРАЛЯ. Суббота V рядовой недели | ||||
«Толпа поражена чудом умножения хлебов, но дар, который предлагает ей Иисус, – это полнота жизни для жаждущего человека. Иисус утоляет не только физический голод, но и более глубокий голод по смыслу жизни, голод по Богу» (Папа Франциск, Angelus 26.07.2015).
Или: Пресвятая Дева Мария Лурдская 11 февраля 1858 года сверхъестественное вошло в повседневную жизнь маленькой Бернадетты. Ее отец, Франсуа Субиру, был мельником и женился на Луизе Кастеро в ноябре 1842 года. Бернадетта была их желанным первым ребенком, и у нее было нелегкое детство: голод, лишения, болезни, презрение. Тем не менее, «у нее с раннего возраста была ярко выраженная склонность к благочестию», как свидетельствовала ее мать. У Бернадетты были дешевые четки, с которыми она никогда не расставалась. Этой неграмотной девушке, ежедневно молившейся по четкам, Богоматерь начала являться 11 февраля 1858 года; в то холодное и дождливое утро Бернадетта решила отправиться со своей сестрой Туанеттой и ее подругой Жанной Балум на заготовку дров. Три девушки оказались перед пещерой, от которой их отделял небольшой канал. Туанетта и Жанна перешли его без колебаний; но Бернадетта, из-за слабого здоровья, не хотела намочить ноги в ледяной воде. Вдруг шум, похожий на порыв ветра, привлек ее внимание, а затем последовал второй «порыв ветра». Па этот раз Бернадетта посмотрела вперед и увидела ослепительно белую фигуру, похожую на даму, которая манила ее подойти ближе. 25 февраля 1858 года, в день девятого явления, Бернадетта, по просьбе Богоматери, копала руками в грязной земле; медленно из этой ямки начала обильно течь вода. Слепой человек, омывший в ней свои глаза, сразу же прозрел. С того дня родник не перестает бить. Именно лурдская вода до сих пор чудесным образом исцеляет физические и духовные недуги. Во время шестнадцатого явления, 25 марта 1858 года, Богородица произнесла свое имя: «Я – Непорочное Зачатие». В Лурде было восемнадцать явлений. О последнем явлении Пресвятой Богородицы Бернадетта сказала: «Я никогда не видела Ее такой красивой!». После тщательного исследования церковных властей в Лурде было открыто богородичное святилище. Чудеса, непрекращающиеся паломничества со всего мира – это часть прошлой и настоящей истории Лурда. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 3,9-24 Воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься. И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Толкование Наказание, данное Богом человеку за его грех, должно рассматриваться в положительном свете, ибо все дела Божьи продиктованы любовью. Начинается эпоха очищения, кульминацией которой станет пришествие Христа на землю. Если бы не первородный грех, женщина могла бы рожать без боли, а работа для мужчины стала бы легким занятием. В итоге, для них обоих окончательной судьбой будет смерть как резкое прерывание земной реальности и предание тела земле, а не спокойный переход от земной жизни к небесной. Пришествие Христа полностью искупило эту покаянную жизнь: освящением труда, когда Он сам смиренно работал плотником; освящением человеческих отношений, когда Он в послушании жил в семье в Назарете; наконец, победой над смертью, когда Он триумфально восстал из гроба. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 8,1-10 В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге; ибо некоторые из них пришли издалека. Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Евших же было около четырёх тысяч. И отпустил их. И, тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Толкование Большинство духовных толкователей справедливо видят в умножении хлебов и рыб знак и символ Евхаристии, истинного хлеба, то есть Тела Христова, раздаваемого для спасения мира. Человек пребывает в состоянии нужды: если он не ест, то умирает. Однако самый глубокий голод – это голод по Богу, по смыслу жизни и бесконечности. Даже атеист чувствует потребность в бесконечном и стремится всеми способами утолить свой голод по абсолютному. Однако лишь в Боге можно обрести полное удовлетворение: именно поэтому Иисус на Тайной вечере предлагает Себя как истинный хлеб («Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» [Мф 26,26]). В сегодняшнем Евангелии подразумевается и другой «голод», который Господь испытывает к человеку. Бог есть бесконечная любовь и в определенном смысле «нуждается» в том, чтобы отдать Себя человеку. Он сотворил нас, чтобы жить в нас («Пребудьте во Мне, и Я в вас» [Ин 15,4]), и Его желание неугасимо, как огонь пожирающий. Наше стремление к Богу реально, но Его стремление к нам абсолютно. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 42783 | |
|