12:37
Литургические чтения: 11 ИЮНЯ. Святейшее Тело и Кровь Христа

«Иисус сегодня повторяет каждому из нас: ‘Если не будете вкушать Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни’. Речь идёт не о материальной пище, но о живом и животворящем хлебе, наделяющим нас жизнью Самого Бога. Чтобы иметь эту жизнь, нужно питаться Евангелием и любовью к братьям» (Папа Франциск, Angelus 19.08.2018).
 

Торжество Corpus Domini – это праздник Тела и Крови Господа, это праздник Евхаристии. Евхаристия – это наше самое прекрасное сокровище, высший знак бесконечной любви Бога. Евхаристия делает нас святыми, и не может быть святости, которая не была бы тесно связана с ней. Это нам показывает пример святых, которые находили в Евхаристии пропитание для своего пути к совершенству. Святой Шарль де Фуко, например, проводил целые часы в пустыне перед Евхаристией, говоря: «Ты там. Господи Иисусе, в Святой Евхаристии! Ты там, Господи Иисусе, в святой скинии! Твое тело, Твоя душа, Твоя человечность, Твоя Божественность, все Твое существо там, в своей двойственной природе! Как Ты близок, мой Бог!».
Для святого Пио из Пьетрельчины Евхаристия была всем: Голгофой и раем на земле: «Легче миру жить без солнца, чем нам жить без Евхаристии!» – говорил он. Праздник Святейшего Тела и Крови Христа возник в 13 веке как ответ на еретические доктрины, которые ставили под сомнение реальное присутствие Христа в Евхаристии. Откровения Юлианы из Корнильона, монахини, жившей недалеко от Льежа (Бельгия), оказали большое влияние на введение праздника в календарь. Праздник был распространен Папой Римским Урбаном IV на всю Церковь в 1264 году и получил большое развитие, в том числе благодаря процессии, которая проходила по улицам городов.

«Праздник Corpus Domini неотделим от Страстного Четверга, от Мессы in Caena Domini, во время которой мы торжественно празднуем установление Евхаристии. В то время как вечером Страстного Четверга мы вновь переживаем тайну Христа, Который предлагает нам Себя в преломленном хлебе и вине, сегодня, в праздник Corpus Domini, Народ Божий поклоняется этой же тайне и размышляет о ней, Пресвятое Таинство несут в процессии по улицам городов и селений, чтобы показать, что воскресший Христос шествует среди нас и ведет нас к Царству Небесному. То, что Иисус даровал нам в сокровенности Тайной Вечери, мы сегодня открыто являем миру, ибо любовь Христова даруется не избранным, а всем без исключения» (Папа Бенедикт XVI).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 8,2-3.14b-16a

Моисей сказал народу: Помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его, или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек. Не забывай Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провёл тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя источник воды из скалы гранитной, питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои.

Толкование

В этом отрывке из Второзакония Моисей дважды напоминает слушателям о чуде манны в пустыне. Никто не может жить в большом и страшном месте, населенном змеями и скорпионами, где нет возможности добыть пищу и воду. Манна нужна для того, чтобы люди смогли выжить и добраться до Земли обетованной. Манна – идеальный символ для введения понятия Евхаристии: она приходит с небес как немыслимый и бескорыстный дар Божий, питает физическое тело и позволяет человеку достичь конечной цели. Без манны человек умирает. Давайте перенесем это на христианскую и духовную плоскость: Хлеб жизни, то есть Тело Христово, также приходит с небес, питает не тело, а душу, укрепляет ее, чтобы человек мог победить страсти, творить добро и попасть в рай. Да, потому что душа тоже нуждается в пище и должна быть накормлена: без истинной пищи она чахнет и умирает. «Без воскресенья мы не устоим», – говорили мученики из Абитене во времена римских гонений. Они были готовы умереть, чтобы утвердить эту истину.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 10,16-17

Братья: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Толкование

Единство между нами, христианами, – это не просто взаимная симпатия или общая вера в одно и то же: единство заключается в том, что мы все питаемся одним Телом Христовым. Привитые к воскресшему Христу, мы являемся единым телом с Ним, а также единым телом со всеми остальными, вкушающими ту же Пищу. Принимая Святое Причастие, мы должны чувствовать большую любовь к тем, кто был с нами на Мессе или кто, так или иначе, питается Телом Христовым. Эта сила любви не подчиняется человеческим критериям, но дана нам Господом свыше, ибо все Его Тело пронизано любовью Небесного Отца. Если мы не чувствуем этого, не будем унывать, но сначала постараемся принять эту истину всем сердцем, поверить, что мы едины с Телом, которое есть Церковь. Давайте не судить, не осуждать, а любить.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 6,51-58

В то время: Иисус сказал Иудейскому народу: Я хлеб живой, сшедший с небес; едящий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едящий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едящий хлеб сей жить будет вовек.

Толкование

Один бывший протестант признался, что он перешел в католическую Церковь, потому что его поразила фраза из сегодняшнего Евангелия: «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие». Он полагал, что Тело и Кровь Христа в католической Мессе – это чистые символы, что хлеб – это просто хлеб, а вино остается обычным вином даже после освящения. Однако эти слова беспокоили его: Иисус сказал, что Его Тело – истинная пища, но как Он мог обмануть Своих учеников, если все вокруг – лишь символ? А если тело – настоящая пища, то нужно верить, что без этой пищи невозможно ни расти, ни жить духовно. Тогда этот человек стал великим почитателем Евхаристии и до самой смерти каждый день участвовал в Святой Мессе, понимая, что истинная пища – это не материальная пища, а пища, питающая духовное пламя. В Евхаристии есть и другой смысл: «Вкушающий Меня будет жить Мною». Человек питается Господом не для того, чтобы остаться тем, кто он есть, но чтобы преобразиться в Господе, войти в новый мир Святого Духа, испытать Божественную жизнь, преображение инстинктов и силу любви. Все это и есть Corpus Domini.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 54967 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Христа., Святейшее, кровь, тело, 11, чтения, Июня, Литургические