08:38
Литургические чтения: 11 ЯНВАРЯ. Среда I рядовой недели

Исцеление тещи Петра

«После проповеди в синагоге в субботу Иисус исцеляет многих людей, страдающих от болезней разного рода: физических, психических, духовных. Церковь продолжает спасительное дело Господа, постоянно находя бедных и страдающих на своём пути, считая больных самым кратким путем для того, чтобы встретить Христа, чтобы принять Его. Служить больному означает служить Христу: больной являет собой плоть Христа» (Папа Франциск, Angelus 08.02.2015).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 2,14-18

Как дети причастны плоти и крови, то и Бог также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь.

Толкование

Как получилось, что Бог стал человеком, а не ангелом? В конце концов, Cатана (ангел) тоже согрешил, но только человеку Бог предлагает возможность искупления и возвращения к благодати после того, как тот согрешит. Грех ангела необратим, решен раз и навсегда, тогда как грех человека, по крайней мере пока он живет на земле, можно изгладить, и грешник все еще может перейти из мрака в свет. Человеку дано время, чтобы жить на земле, родиться, вырасти и решить, на чьей он стороне. Ангелы находятся вне измерения времени, и поэтому их решение бесповоротно: они приняли решение и уже не могут возвратиться к ангельскому состоянию. Человек живет в измерении времени, и это время дано ему как возможность выбора идти по пути спасения или сойти с него. Нам дано время для принятия решения, – это вся наша жизнь, это каждый наш день, но, когда мы откладываем свое обращение, может стать слишком поздно, необратимо поздно: обращение совершается только в этой, земной жизни.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1,29-39

В то время: Выйдя из синагоги, Иисус пришёл в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним. И, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришёл. И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.

Толкование

Действия Иисуса в начале Его публичной жизни вызывают великое пробуждение в народе. При виде этих чудес все изумляются и недоумевают, что происходит: бесы убегают, лихорадка проходит от простого прикосновения руки, паралитики вскакивают на ноги, слепые внезапно прозревают... Можно представить себе неуемное воодушевление толпы в те дни. Перед современниками Иисуса вспыхивает новая жизнь, и они живут как в новом земном раю, провозглашенном и явленном Христом, истинным Богом и истинным человеком. Но Он пришел не для того, чтобы исцелить болезни тела и упразднить все больницы мира. «Все ищут Тебя!» – говорит Петр и просит Иисуса вернуться в страну, чтобы Он возобновил череду исцелений. Возможно, апостол ожидал, что Господь ответит: «Я сейчас приду!», но вместо этого слышит: «Пойдем в другое место». Христос пришел, чтобы принести спасение всем людям, и мы должны следовать за Ним с нашей верой и любовью. Каждый человек должен увидеть Его, услышать и обнять. Каждый имеет «право» на Иисуса, и никто не исключен.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 47473 |Добавил: AdminCityEden | Теги: недели., января, рядовой, Среда, 11, чтения, Литургические