12:23 Литургические чтения: 11 МАРТА. Суббота II недели Великого поста | ||||
«Бог ждет нас всегда, Он не устает, не теряет надежды, ибо каждый из нас является тем самым вновь принятым сыном, той самой найденной монетой, той самой овцой, которую хозяин с радостью взял на плечи. Бог терпеливо ожидает, когда мы убедимся в Его любви. Не нужно бояться, что мы так грешны: Бог любит нас такими, какие мы есть, и знает, что лишь Его любовь может изменить жизнь каждого из нас» (Папа Франциск, Angelus 15.09.2019).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Мих 7,14-15.18-20 Паси народ Твой жезлом Твоим, Господи, овец наследия Твоего, обитающих уединённо, в лесу среди Кармила; да пасутся они на Васане и Галааде, как во дни древние! Как во дни исхода твоего из земли Египетской, явлю ему дивные дела. Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых. Толкование В сегодняшней Литургии слова отрывок из пророка Михея служит введением к знаменитой притче о милосердном отце, или, как ее чаще называют, о «блудном сыне». Пути неверности завету всегда узки и нехожены: отдаленность от дома создает мучительное опустошение, которое захватывает больше, чем голод. Именно по этой причине каждая потеря может стать felix culpa, счастливой ошибкой, в которой человек наконец позволяет достичь себя и спастись снова. В случае с Михеем народ, вернувшись из изгнания, чувствует тесноту, и тоска по пастбищам Трансиордании вырывает у пророка причитания: Господь должен возобновить чудеса исхода! Вот прорицание: появится главный герой великих спасительных событий, который соберет потерянный народ. Поэтому сердце переполняется единственным в своем роде в Ветхом Завете ликующим гимном Богу, Который прощает. Он – истинный Отец, неравнодушный к страданиям Своих детей, поступающих неправильно: Он стремится изгладить недостатки, которые их угнетают. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 15,1-3.11-32 В то время: Приближались к Иисусу все мытари и грешники – слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришёл; и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся». Толкование Каждое подлинное возвращение требует духовного обращения. Прежде чем вернуться к отцу, отдалившийся сын возвращается к себе: он полностью осознает, что зашел слишком далеко, и поэтому придется преодолеть пройденное расстояние. Поэтому в сегодняшней притче предвосхищается путь каждого человека, который он проходит от греха до прощения. Этот путь открыл людям Сам Отец, даровав нам Иисуса. Он и есть тот путь, по которому все могут идти; Он – дорога домой, которую мы иногда теряем; лишь Он ведет нас к встрече с Отцом. От блудного сына требовалась лишь готовность встать на путь к дому, чтобы отец побежал ему навстречу и со слезами радости обнял его. Когда ничто вокруг уже не напоминает о чем-то знакомом, когда одиночество становится тягостным, тогда из глубины нашего сердца осмеливается заявить о себе самое искреннее желание: это голос Отца приглашает нас вернуться домой. Великий пост может стать благоприятным временем для принятия такого решения. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 49946 | |
|