15:27 Литургические чтения: 11 ОКТЯБРЯ. Среда XXVII рядовой недели | ||||
Святой Иоанн XXIII, Папа Римский «Молитва ‘Отче наш’ содержит в себе чувство сопереживания и солидарности. <…> Иисус таким образом наставляет Свою общину, Свою Церковь, дабы она приносила Богу нужды всех людей: ‘Все мы Твои дети, Отче, помилуй нас!’» (Папа Франциск, Общая аудиенция 27.03.2019).
Или: Св. Иоанн XXIII, Папа Римский 12 октября 1958 г. Анджело Ронкалли отправился в Рим для участия в конклаве, но он совершенно не предполагал, что будет избран Папой. Он всегда хотел быть пастырем душ, скромным и простым, как сельский приходской священник. Святой родился в Сотто-иль-Монте, небольшой деревне в районе Бергамо, 25 ноября 1881 г.; он был четвертым из тринадцати детей Джованни Баттиста Ронкалли и Марианны Маццола, крестьян. Анджело стал священником и оставался в Бергамо в течение пятнадцати лет, занимая должности секретаря епископа и преподавателя семинарии. С началом Первой мировой войны он был призван на службу в качестве военного капеллана. В 1921 г. он находился в Риме, а затем был направлен в Болгарию и Турцию в качестве ватиканского дипломата. В 1944 г. он был назначен апостольским нунцием в Париже, а в 1953 г. стал Патриархом Венеции. Его смиренное служение – без ярких событий – продолжалось до его избрания на Престол св. Петра. Тогда ему было 77 лет, и он считал свой уход из мира довольно скорым, причем настолько, что уже составил завещание. За год до избрания, в 1957 году, он записал в своем дневнике: «Господи, я уже на закате. Прошло семьдесят шесть лет. Великий дар Отца Небесного – жизнь. Три четверти моих современников перешли на другой берег. Поэтому и я должен быть готов к этому великому моменту». Но пути Господни часто непредсказуемы: 28 октября 1958 года Ронкалли взошел на Папский Престол в качестве преемника Пия XII, и многие были удивлены. Старик должен был управлять Церковью? Однако его миссия была предельно ясна: «Я буду называться Иоанном», – сказал он сразу после своего избрания. Это первая точка опоры его понтификата: имя уже является целой программой, и он не противоречит сам себе. Всего через год после избрания, «немного дрожа от волнения, но в то же время со смиренной решимостью цели» (как он сказал собравшимся кардиналам) он объявил о созыве Второго Ватиканского собора. Это было эпохальное событие, которому суждено было обозначить четкий водораздел в истории христианства. Будучи человеком диалога, Иоанн XXIII помог почувствовать дружбу и любовь Бога всем, даже некатоликам и агностикам. Его духовность, глубокая и прочная, была укоренена в Марии: после Св. Мессы для него не было ничего важнее Розария. Каждый день он целиком читал эту богородичную молитву, размышляя над каждой тайной спасения. «Добрый Папа», изменивший облик Церкви, умер 3 июня 1963 г., окруженный молитвой всего мира. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ион 4,1-11 Иона сильно огорчился и был раздражён. И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда ещё был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии. И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно? И вышел Иона из города, и сел с восточной стороны у города, и сделал себе там кущу, и сел под нею в тени, чтобы увидеть, что будет с городом. И произрастил Господь Бог растение, и оно поднялось над Ионою, чтобы над головою его была тень и чтобы избавить его от огорчения его; Иона весьма обрадовался этому растению. И устроил Бог так, что на другой день, при появлении зари, червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навёл Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы так, что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти. Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? Толкование В этом чтении перед нами третья глава истории пророка Ионы. Сначала он противится воле Бога, призывающего его проповедовать ниневитянам обращение; пророк бежит, но затем принимает волю Бога, проповедует, и по его слову жители грешного города обращаются. Сегодня мы видим странную реакцию Ионы: Ниневия обращается, но пророк начинает гневаться и даже упрекает Господа. В этой третьей главе Иона противится Божьему милосердию. В его сердце есть закостенелость, которая не пропускает Господнего милосердия: Иона просто не принимает того, что Бог милостив и сострадателен. Иисус пережил подобную драму с законоучителями, которые так же не понимали, почему Он не позволил побить камнями прелюбодейку, почему Он ходит на ужин с мытарями и грешниками; они не понимали милосердия. Но Где Господь, там и милость, и мы можем глубоко понять милость Божью лишь тогда, когда она изливается на нас, на наши грехи, на наши страдания. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 11,1-4 В то время: Случилось, что, когда Иисус в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение. Толкование Вероятно, слушая Иисуса, апостолы были немного разочарованы, ибо Учитель наставлял их очень короткой молитве, состоящей всего из нескольких простых фраз. Слово «Отец» – это сердце молитвы Иисуса, это ключ, который Господь вручает нам, чтобы мы тоже могли вести доверительный диалог с Богом, который сопровождал и поддерживал всю земную жизнь Спасителя. С именем «Отец» Христос связывает две просьбы: «да святится имя Твоё» и «да приидет Царствие Твоё». Молитва Иисуса, а значит, и христианская молитва, – это прежде всего освобождение места для Бога, позволение Ему проявить в нас Свою святость; это открытость к Его Царству через господство Его любви в нашей жизни. Три другие просьбы завершают молитву, выражая основные, насущные потребности человека: хлеб, прощение и помощь в искушениях. Хлеб – это необходимое, а не лишнее. Прощение исходит от Самого Бога и делает нас способными на конкретные жесты братского примирения. Помощь в искушении, наконец, выражает осознание того, что нам всегда угрожают ловушки зла. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65634 | |
|