12:23
Литургические чтения: 11 ОКТЯБРЯ. Вторник XXVIII рядовой недели

Иисус и фарисеи

«Там, где есть жёсткость, нет Духа Божьего, ибо Дух Божий есть свобода. Фарисеи пытались отнять у других свободу Духа Божия и бескорыстность искупления. Отношения с Богом не могут строиться на принципах коммерческого обмена. Господь Иисус называет Своих учеников друзьями, и отношения между ними совершенно свободны» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 15.05.2020).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Гал 5,1-6

Братья: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати. А мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Толкование

Св. Павел в одном предложении излагает свой взгляд на отношения между обрезанием и законом с одной стороны и верой, свободой и любовью - с другой. Ритуал больше не является условием для заключения завета с Богом: новая религиозная идентичность основана на вере в Иисуса Христа и выражает себя в любви. Апостол подчеркивает безвозмездность оправдания и в то же время связь между верой и милосердием, между верой и делами. Следовательно, существуют «дела плоти»: блуд, нечистота, распутство, идолопоклонство, – все дела, противоречащие вере; с другой стороны, есть действие Святого Духа, Который питает христианскую жизнь, рождая любовь, радость, мир, великодушие, благость, кротость. Это плоды Духа Божьего, которые расцветают от веры. А какой плод любви приносим мы? Господь коренным образом изменил нашу жизнь, поэтому будем свидетельствовать о вере так, чтобы все люди спрашивали о нас о Боге.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 11,37-41

В то время: Когда Иисус говорил, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришёл и возлёг. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете; а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть; тогда всё будет у вас чисто.

Толкование

Иисус приглашен на обед к фарисею и не совершает омовения перед трапезой. Хозяин дома удивлен этим фактом. Господь говорит ему, что нужно сосредоточиться не на внешнем, но на внутреннем. Термин «фарисей» имеет неопределенное происхождение и, вероятно, может быть переведен как «отделенный». Фарисеи в еврейской общине отделяли себя от других, чтобы в чистоте исполнять все явные и неявные требования Закона. Святой евангелист Лука выделяет две их особенности: они считали себя праведниками и презирали других. К этому он добавляет третью, подчеркнутую также другими евангелистами: они любят деньги. Фарисеи ставят знак равенства между Божьей милостью и собственной безупречностью перед Законом. Вместо того чтобы поставить Бога и Его любовь превыше всего в жизни, они ставят в центр свое «эго». Мы все в чем-то похожи на них, и наши сердца требует постоянного обращения, иначе тщетна наша миссия в мире, в который посылает нас Иисус! Необходимо перейти от осуждающего закона к оправдывающей любви.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 36884 |Добавил: AdminCityEden | Теги: вторник, недели., октября, рядовой, 11, XXVIII, Литургические, чтения