12:38
Литургические чтения: 11 СЕНТЯБРЯ. XXIV рядовое воскресенье

«Бог ждет нас: Он не устает и не унывает в Своем ожидании, потому что именно мы – каждый из нас – являемся тем сыном, который вернулся в объятия отца, той найденной монетой, той овцой, которую приласкали и взяли на плечи (см. Лк 15,1-32)» (Папа Франциск, твит 15.09.2019).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 32,7-11.13-14

В те дни: И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – непокорный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою. Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: «умножая умножу семя ваше, как звёзды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть ею вечно». И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой.

Толкование

Израильтяне согрешили самым тяжким образом, подражая соседним народам, которые поклонялись идолам в виде статуй или фигурок из драгоценных материалов. Израиль все еще не признает, что Всемогущий Бог благоволит к нему особым образом. Божий гнев разгорается, но Моисей ходатайствует за своих людей. Моисей не оправдывает Израиль, не пытается приуменьшить его грех, но обращается к Самому Богу, прося Его быть верным Своей любви и обетованиям. Сила заступнической молитвы вызывает милосердие, доброту и нежность Всевышнего. Наше спасение зависит не от собственных заслуг, не от нашей силы и способности совершать добродетельные поступки, а от верности Бога, от Его бесконечной и бескорыстной любви к каждому из нас.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Тим 1,12-17

Возлюбленный: Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

Толкование

Святой Павел, ссылаясь на историю собственной жизни, дает ключевое слово этого воскресенья: милосердие. Оно представлено как прощение грехов, любовь и доброта ко всем тем, кто по тысяче причин не знает Бога, не ведает вечно преизобильного дара благодати. Безусловно, святой Павел был человеком с твердым и решительным характером: об этом говорят его письма, об этом говорят факты. Из ярого гонителя он, слава Богу, превратился в воспламененного верой и милосердием проповедника Благой вести и Господа Иисуса. Это побуждает нас размышлять о милосердии, ведущем к обращению. Обращение к Богу – это не страх наказания, не отсутствие характера: все это предрассудки мира сего, который, особенно в некоторых регионах мира, кажется, забыл Бога. Принятие милости Господней – это истинная сила, которая спасает.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 15,1-32

В то время: Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовёт друзей и соседей, и скажет им: «порадуйтесь со мною; я нашёл мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт? А найдя, созовёт подруг и соседок, и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. Ещё сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею, и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришёл; и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся».

Толкование

Евангелие этого воскресенья представляет нам три притчи с тремя действующими лицами: Добрым пастырем, женщиной, ищущей потерянную монету, и милосердным Отцом. Важно отметить, что Иисус произносит эти слова – столь необычные и наполняющие нас уверенностью в Божьей милости – во время пира, разделяя стол с грешниками. Эта ситуация вызывает две противоположные реакции по отношению к Иисусу: книжники и фарисеи, которые считали себя «праведниками» и поэтому единственными достойными Божьей благосклонности, отстраняются от Иисуса. А мытари и грешники, которые по преимуществу были людьми, далекими от Бога, подходят к Иисусу, чтобы послушать Его и поесть вместе с Ним. Шокирующая сила этих событий подтверждается фактом, что (особенно в еврейском мире) разделить трапезу с человеком означает глубоко сблизиться с ним. Эти три истории приглашают нас изменить мышление, войти в Божий способ видения, попытаться понять Его действия и вступить в общение с Ним.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 3769 |Добавил: AdminCityEden | Теги: XXIV, рядовое, сентября, 11, чтения, воскресенье., Литургические