12:21 Литургические чтения: 12 СЕНТЯБРЯ. Святейшее Имя Марии | ||||
«Иисус взошел на гору помолиться и провел всю ночь в молитве к Богу. А затем было все остальное: люди, избрание учеников, исцеления, изгнание бесов. Так что краеугольный камень – это Иисус и Его молитва. Он молился и продолжает молиться за Церковь. Краеугольный камень Церкви – это Господь, Который ходатайствует за нас перед Отцом, молится о нас: мы молимся Ему, но Он первым молится о нас» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 28.10.2016).
Сегодня мы празднуем именины Божьей Матери, день Святейшего Имени Марии, которое часто повторяется в Евангелии от Луки: «Имя же Деве: Мария» (1,27), ангел тоже называет ее по имени: «Не бойся, Мария» (1,30). Народное почитание имени Мария восходит к середине XII века, хотя официальный праздник был установлен в 1513 году Папой Юлием II, и изначально он распространялся лишь на испанскую епархию Куэнка. В 1671 г. он был расширен на всю Испанию, а затем, через 14 лет, Папа Иннокентий XI окончательно распространил его на всю Церковь. Праздник был задуман как благодарение Пресвятой Деве Марии за освобождение Вены от турецкой осады 17 сентября 1683 года. Таким образом Папа Иннокентий XI хотел возблагодарить Матерь Христа за христианскую победу, одержанную в Вене, столице империи, которой грозила опасность быть захваченной мусульманскими войсками. Христианские рыцари с именем Иисуса и Марии на устах одержали победу. Святой Папа Римский Пий X перенес празднование памяти Святейшего Имени Марии на 12 сентября. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Кол 2,6-15 Братья: Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём, будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту. Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Толкование В сегодняшнем чтении апостол Павел просит христиан быть укорененными и обоснованными в вере. Мы должны серьезно отнестись к этому призыву: многие христиане не могут обосновать свою веру, потому что не знают элементарных основ христианского вероучения, катехизиса. Они становятся жертвами тех, кто спутывает их понятия с формулировками, основанными на философских учениях сомнительного происхождения. Вера в Бога – это еще и чтение, углубление и использование разума. Вера по своей природе разумна и постоянно подкрепляется здравым смыслом и интеллектом. Прошли те времена, когда можно было предложить христианство, не требующее понимания истин веры. Если вера не будет питать разум и сердце, в современном мире мы рискуем стать жертвой тех, кто придет, чтобы запутать нас опасным пустословием. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 6,12-19 В те дни взошёл Иисус на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них Двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему; потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Толкование Сегодняшнее Евангелие дает четкое представление о личности Иисуса, а также мотивирует наше доверие к Нему: мы доверяем Христу потому, что Он молится, потому что Он избрал нас и потому, что Он близок к нам. Во-первых, Господь, по словам св. Луки, проводит всю ночь в молитве к Богу. Он молится за нас, Он – заступник: эта истина должна придать нам мужества. В трудные времена или в нужде мы должны помнить, что Господь молится за нас Отцу, и это наша сила. Затем Христос избирает Двенадцать апостолов. Это тоже придает мужества, ибо мы уверены в своем избрании Господом от утробы матери, а затем в день крещения. Иисус любит и избирает с любовью, Он выбирает грешников. Наконец, евангелист Лука представляет Иисуса близким к людям. Это не профессор, говорящий с кафедры, а человек, находящийся среди толпы, позволяющий прикасаться к Себе, позволяющий людям спрашивать Его. Так и есть: Господь среди людей, рядом с каждым из нас, с силой, способной исцелить каждого. Как и другие люди, мы тоже можем прикоснуться к силе Иисуса и ощутить ее, если будем слушать Его Слово с открытым сердцем. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56646 | |
|