12:19 Литургические чтения: 13 АПРЕЛЯ. Четверг в Октаве Пасхи | ||||
«Встреча Иисуса с двумя учениками кажется совершенно случайной, одной из многих, которые бывают в жизни. Зная причину разочарования этих двоих, Господь дает им время погрузиться в горечь. Сколько же печалей, поражений, неудач в жизни каждого человека! Сколько раз в жизни мы надеялись, чувствовали себя в шаге от счастья, а потом мечты рассыпались в прах. Но Иисус идет рядом и вселяет надежду (Папа Франциск, Общая аудиенция 24.05.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 3,11-26 В те дни: И как исцелённый хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов. Увидев это, Пётр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу; а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мёртвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению. Бог же, как предвозвестил устами всех своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времён совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века. Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев наших Пророка, как меня; слушайтесь его во всём, что Он ни будет говорить вам. И будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа». И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии. Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: «и в семени твоём благословятся все племена земные» Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших. Толкование В своей речи Петр хочет убедить тех, кто отверг Христа, в их ошибке, предлагая возможность покаяния. Апостол делает важное различие: до воскресения Христа было время неведения, время, которое позволило Богу исполнить пророчества. Но после факта воскресения невежество больше не допускается, ибо Тот, Кого распяли люди, был воскрешен Богом, и те, кто отвергает Его, заслуживают исключения из Божьего народа как упорствующие в своем невежестве. Покаяние и принятие Иисуса также может ускорить время мессианских благословений, когда в конце мира Бог пошлет Иисуса во второе пришествие, чтобы даже Его враги и неверующие признали Его Мессией. Сейчас, с момента вознесения и до окончательного восстановления вселенской гармонии, Он пребывает на небесах. В конце речи апостол Петр заявляет, что его слушатели являются частью завета, по которому все народы будут благословлены в потомках Авраама. Иными словами, Своим воскресением Иисус приносит иудеям благословение и возможность обращения. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 24,35-48 В то время: Два ученика рассказывали о происшедшем на пути, и как Иисус был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в Пророках и Псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Толкование Можно верить по-разному, но никогда нельзя верить в страх. Ученики испуганы и потрясены, увидев воскресшего Иисуса среди них, и даже считают Его призраком. Мы превращаем Иисуса в призрак, когда обращаемся к Нему только в трудные времена или думаем, что Его и вовсе не существует: «Ведь Он не угодил нам, потому что не вмешался, когда мы просили Его об этом!». Полагая так, мы делаем Иисуса призраком, духом прошлого, которого следует бояться. Но говорящий «Мир вам!» не может быть страшным! Возможно, учеников потрясло то, что после смерти можно встретить мир. После отречения, после смерти, после разочарования можно встретить мир, в это надо верить. Ученики из Эммауса искренне рассказывают о своей встрече с Иисусом, и Воскресший появляется, позволяет прикасаться к Себе и ест вместе с друзьями. Поэтому наша вера – это прежде всего свидетельство о конкретном, к чему можно прикоснуться, также через наши поступки, через нашу жизнь. Все зависит от того, какое место отводим Иисусу, Который приносит внутренний мир, глубокое примирение с собой и с другими. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 51694 | |
|