12:20 Литургические чтения: 13 ФЕВРАЛЯ. Понедельник VI рядовой недели | ||||
«Фарисеи спорят с Иисусом и требуют знамения, потому что они живут верой согласно жесткой схеме: каждый иудей знал, что можно делать, а что нельзя. Они не понимают, что Бог действует неожиданно, каждый раз по-новому; Он никогда не отступается от Своего слова, но, исполняя его, всегда нас удивляет» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 13.10.2014).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 4,1-15.25 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец; а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лицо твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдём в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу: наказание моё больше, нежели снести можно. Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьёт Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. Толкование Авель невиновен перед Каином, он лишь выполняет свой долг в меру возможностей. С другой стороны, Каин совершает злой поступок, за который он мог бы раскаяться, потому что Господь всегда дает возможность покаяния. Действительно, порой ошибки могут стать возможностью для духовного роста, если о них размышлять со слезным смирением; если мы просим прощения и твердо решаем не повторять их в будущем. Но Каин не раскаивается; он охвачен приступом зависти, которая заставляет его желать смерти невинного брата. Грех, если его вовремя не остановить, имеет эффект лавины: начинается с малого на вершине горы, становится все больше и больше, а у подножия сметает буквально все на своем пути. Господь всегда готов простить и даровать возможность начать все сначала, но гордый человек и не задумывается просить прощения и поэтому становится убийцей. Каждый заранее задуманный и желаемый грех в конце концов всегда является желанием смерти, как для других, так и для себя. Грех Каина представлен естественным следствием первого греха Адама и Евы: он ведет к гибели физической или к погибели души. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 8,11-13 В то время: Вышли фарисеи, начали с Иисусом спорить, и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение. И, оставив их, опять вошёл в лодку и отправился на ту сторону. Толкование Иисус уже дал много знамений, а фарисеи идут и просят Его о большем, получая справедливый отказ. Вся жизнь Христа является знамением: Он постоянно совершает чудеса и исцеления, говорит как имеющий власть, претворяет в жизнь то, чему учит; вокруг Него люди обращаются и возвращаются к полноте Божьего закона, соблюдаемого с любовью. Но фарисеи вовсе не хотят стать учениками Иисуса: они держатся за свои пороки и грехи, от которых не желают отказываться. Они не хотят верить в Него. Иисус не хочет быть у них в подчинении, совершая удивительные чудеса по команде, ибо чудеса и знамения Он совершает из любви, а не напоказ. В притче о бедном Лазаре Авраам не посылает братьям богача видение Лазаря, потому что «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (см. Лк 16,31). Знамения подбадривают нас, помогают быть ближе к Богу, но их нужно принимать со смиренным, искренним, благодарным сердцем. Христос просит об обращении сердец и готов оказать любую милость, в которой мы нуждаемся. В конце концов, для тех, кто искренне верит, все становится «знамением» от Бога. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 42033 | |
|