12:25
Литургические чтения: 13 ИЮЛЯ. Четверг XIV рядовой недели

«Путь ученика Христова состоит в том, чтобы идти по миру и нести Благую весть. Но у него есть и другой, духовный путь ученика, ищущего Господа во все дни в молитве, в размышлении. Этот путь тоже обязателен для ученика, ибо, если он не ищет всегда Бога, теряет свою силу Благая весть, которую он несет другим. Если ученик не живет для служения Христу в других, то его христианская жизнь бесполезна» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 11.06.2015).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 44,18-21.24-29; 45,1-5

В те дни: И подошёл Иуда к Иосифу, и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего; ибо ты то же, что фараон. Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: «есть ли у вас отец или брат?» Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один от матери своей, и отец любит его. Ты же сказал рабам твоим: «приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него, если не придёт с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лицо». Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего. И сказал отец наш: «пойдите опять, купите нам немного пищи». Мы сказали: «нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдём; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшего брата нашего». И сказал нам раб твой, отец наш: «вы знаете, что жена моя родила мне двух сынов; один пошёл от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне. Если и сего возьмёте от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведёте вы седину мою с горестью во гроб». Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него, и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов. И сказал Иосиф братьям своим: я Иосиф, жив ли ещё отец мой? Но братья его не могли отвечать ему; потому что они смутились пред ним. И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет. Но теперь не печальтесь, и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни.

Толкование

В этой удивительной и трогательной сцене, когда Иосиф узнает своих братьев, самым важным предложением является последнее: «Бог послал меня сюда перед вами, чтобы сохранить вам жизнь». Иосиф во всем видел перст Божий, и в тюрьме, и в славе (на посту премьер-министра) он не позволял себе вознестись, но продолжал видеть Божий промысел в своей жизни. Из злого замысла братьев пришла жизнь, потому что благодаря Иосифу все израильтяне смогли избежать голода. Такое послушание увековечено в жизни святых; достаточно упомянуть святого Максимилиана Марию Кольбе, который прошел путь от успеха основания «Города Непорочной», где его очень любили, до лагеря Освенцима, где его презирали охранники, избивавшие его за то, что он католический священник. Но хроники рассказывают, что святой францисканец остался совершенно прежним: добрым и смиренным вначале, кротким и безмятежным позднее.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 10,7-15

В то время: Иисус сказал Апостолам Своим: Ходя, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете. А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему». И если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Толкование

Иисус наставляет учеников, которые впервые должны идти одни, без Учителя, в неизвестные им деревни и города, чтобы возвестить о присутствии Спасителя. Великие знамения исцелений и воскрешения мертвых призваны пробудить спящие толпы, но настоящая и самая важная весть – это провозглашение Царства Божьего и новой жизни в любви. Апостолы должны ходить нищими, чтобы доказать себе и другим, что все их богатство – в той вести, которую они несут, ибо они верят, не получая от этой миссии ничего земного или человеческого. Более того, они должны убедить, что это другой образ жизни, так что если провозглашение не будет принято, они должны будут забрать надежду на мир обратно на себя, и тогда деревня останется безжизненной (Содом и Гоморра – знак и символ мертвых городов). Принятие Господа – это вопрос жизни или смерти, отсюда и миссионерское рвение: Церковь провозглашает не идеи, а Божественную Личность, с которой нужно вступить в общение, чтобы иметь вечную жизнь.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 51433 |Добавил: AdminCityEden | Теги: 13, недели., рядовой, xiv, чтения, четверг, Литургические, июля