12:37 Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская | ||||
«В жизни неизбежно ожидают скорби, но это закон жизни. В эти минуты вверяйте себя Господу. Просите Его укрепить веру и надежду, просите Его дать уверенность в преодолении скорбей, – ибо Он победил мир. Просите Его даровать всем нам Свой мир» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 05.05.2015).
Явление Пречистой Девы в Фатиме – первое явление XX века, следующее за тремя важными богородичными событиями XIX века (Ла-Салетт, 1846; Лурд, 1858; Кастельпетрозо, 1888). 13 мая 1917 года Богородица впервые явилась трем детям, которые не умели ни читать, ни писать и получили очень простое христианское образование. Эти трое детей уже были свидетелями удивительного явления в 1916 году: им явился сверкающий Божий посланник, который сказал, что он ангел мира, и пригласил их к молитве. В воскресенье 13 мая 1917 года, после Мессы в приходской церкви Фатимы, дети отправились пасти овец на вершину склона Кова-да-Ирия. Поев и прочитав Розарий, они начали играть. Вдруг в небе появилось сияние, похожее на молнию. Обеспокоенные надвигающейся грозой, они решили спуститься с холма, чтобы отвести стадо в укрытие. На полпути вниз по склону, возле дуба, снова появился свет. Пройдя еще несколько шагов, они увидели Госпожу в белом одеянии, которая стояла над деревом, излучая ослепительный свет. Ее лик был прекрасен, а из рук, соединенных в молитвенном жесте, свисали четки. В диалоге, который происходил во время явления, Богородица назначила трем детям встречу на последующие месяцы на 13-е число в одно и то же время. В какой-то момент Она сказала: «Готовы ли вы принести себя в жертву Богу, чтобы вынести все страдания, которые Он пожелает послать вам, в знак возмещения грехов, которыми Он оскорблен, и в мольбе об обращении грешников?». На их утвердительный ответ Богородица ответила: «Тогда вам придется много страдать, но благодать Божья будет вашим утешением». Спустя несколько минут Богородица добавила: «Каждый день читайте Розарий, чтобы добиться мира во всем мире и прекращения войн». Восемью днями ранее Папа Римский Бенедикт XV, видя продолжение кровопролитной Первой мировой войны, призвал католиков всего мира присоединиться к молитвенному крестовому походу, чтобы добиться мира по заступничеству Пресвятой Богородицы. Как и обещала Матерь Христа, в последующие месяцы явления повторялись в присутствии все большего числа людей. Во время шестого и последнего явления (13 октября) Пресвятая Дева сказала о себе: «Я – Богородица Розария». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 19,1-8 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса. И, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати. Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. Толкование Апостол Павел крестит и возлагает руки на двенадцать человек, которые прежде не знали иного крещения, кроме крещения Иоанна Предтечи, и даже не подозревали о существовании Святого Духа. И они сразу же начинают говорить на языках и пророчествовать. Что же такое крещение в Святом Духе во имя Иисуса? Креститься означает «погружаться»: нужно погрузиться в Иисуса, в Его Слово и поступать так, как действовал бы Он. Иначе мы уподобляемся добропорядочным агностикам, и положение многих из нас сегодня ничем не отличается от этого. Без Духа Христова мы подобны слепцам, которые рассуждают об оттенках цвета, никогда не видев их. Знание без любви, не исходящее от Святого Духа, Который есть любовь Отца и Сына, – это холодное знание, которое не ведет к Богу и не может сделать нас истинными христианами. Максимум – оно может сделать нас начитанными знатоками, хорошими людьми, но не истинными христианами. Достаточно сказать, что у дьявола есть непосредственное знание о Боге: он знает Всевышнего, но не любит Его, поэтому стремится уподобить всех себе – с ясным знанием, но без любви. Но это и есть погибель. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 16,29-33 В то время: Ученики сказали Иисусу: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Теперь видим, что Ты знаешь всё и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшёл. Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. Толкование Ученики убеждены, что они поняли учение Иисуса и живут в полном соответствии с ним, но это не так. С нами тоже иногда случается подобное: думая, что достигли определенной уверенности и определенности, мы сталкиваемся с неожиданным событием и оказываемся в полном отчаянии, сомневаясь во всем. Тогда, похоже, сама вера терпит крах, причем в тот самый час, когда она больше всего нужна. Господь Иисус предупреждает и в то же время успокаивает: да, действительно, скорби обязательно придут, но «мужайтесь: Я победил мир!». Христос уже победил, и теперь Он хочет вовлечь в Свою победу каждого из нас. Безопасность нашей жизни – в присутствии Воскресшего посреди нас. В Фатиме Пресвятая Дева Мария указала на верный путь к жизни через преданность Ее непорочному сердцу. Фатимское послание – это великий призыв к обращению: Мария напоминает, что пункт назначения человека – небеса, его истинный дом, где Отец Небесный в своей милосердной любви ждет каждого. Заботливая Пречистая Матерь просит человечество «больше не оскорблять Бога, Господа нашего, Который и так сильно оскорблен», но вернуться к Нему всем сердцем. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 133 | |
|