12:31 Литургические чтения: 13 ОКТЯБРЯ. Пятница XXVII рядовой недели | ||||
«Может случиться, что неудержимая зависть, вызванная чьей-то добротой и благими делами, побуждает нас ложно обвинить этого человека. Здесь мы имеем дело с самым настоящим смертоносным ядом: со злобой, которой намеренно разрушают чье-то доброе имя. Да избавит нас Бог от этого страшного искушения!» (Папа Франциск, Angelus 10.06.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иоиль 1,13-15;2,1-2 Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! рыдайте, служители алтаря! войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего, и взывайте к Господу. О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придёт он. Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок, день тьмы и мрака, день облачный и туманный: как утренняя заря, распространяется по горам народ многочисленный и сильный, какого не бывало от века и после того не будет в роды родов. Толкование Апокалипсическая литература имела огромное значение в ветхозаветных текстах: Иисус в Своих проповедях также часто использовал эти сильные образы, чтобы донести до слушателей важную мысль. Пророк Иоиль использует этот литературный жанр в рассказе об определяющем моменте для всех людей: этот момент пророк называет «днем Господним», моментом в истории, когда Бог явит Себя народу во всей Своей святости и праведности: никто не сможет избежать встречи с Господом, так сказать, «лицом к лицу». Однако никто не мог представить, что этот день Господень наступит тогда, когда Иисус из Назарета будет ходить по улицам Палестины, провозглашая милость Отца. Иногда мы ждем от Бога ярких проявлений и не замечаем, что Он ходит рядом с нами, в повседневности нашей жизни. Когда мы открываем глаза на эту истину, день Господень становится явью и для нас. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 11,15-26 В то время: Когда Иисус изгнал беса, некоторые из народа говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт. Если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов. И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение. Когда же сильнейший его нападёт на него и победит его, тогда возьмёт всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел». И, придя, находит его выметенным и убранным. Тогда идёт, и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого. Толкование Сегодняшняя евангельская страница предлагает две темы. Первая – это распознавание. Злой дух всегда пытается обмануть, заставить выбрать неверный путь, поэтому необходимо уметь различать ситуации: что идет от Бога, а что от лукавого. Христианин должен постоянно различать вещи и хорошо смотреть, откуда они исходят, кому выгодны наши пагубные, ошибочные решения. Вторая тема – бдительность. Искушения всегда возвращаются, ибо злой дух не знает усталости. Будучи изгнанным, он набирается терпения и ждет возвращения, делая состояние человека еще хуже, чем прежде. Потому что в первом случае человек знал о присутствии лукавого, а во втором случае злой дух скрыт, входит в человека, уживается с ним, с его повседневной жизнью и, капля за каплей, дает указания. В итоге человек погибает от этого незаметного, «вежливого» способа убеждения. Когда злому духу удается усыпить совесть, можно говорить о его настоящей победе. Ежедневное испытание совести, пост, молитва, регулярное Таинство Исповеди являются драгоценными инструментами, которые Церковь всегда советует верующим в заботе об их вечном спасении. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65701 | |
|