20:49 Литургические чтения: 14 АПРЕЛЯ. Пятница в Октаве Пасхи | ||||
«Присутствие воскресшего Христа преобразует все: мрак побежден светом, бесполезный труд снова становится плодотворным и многообещающим, усталость и чувство оставленности уступают место новой энергии и уверенности в том, что Господь с нами. С тех пор те же чувства движут Церковью, общиной Воскресшего» (Папа Франциск, Regina Coeli 10.04.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 4,1-12 В то время: Когда Пётр и Иоанн говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых. И наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Пётр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелён; то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мёртвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебрежённый вами зиждущими, но сделавшийся главою угла. И нет ни в ком ином спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Толкование В этом отрывке есть две основные темы: реакция старейшин Израиля на успех апостолов и важные заявления в речи Петра. Первая тема: удивительно, но «дело Иисуса» не было закрыто с распятием. Его последователи проповедуют в Храме, уча народ, и объявляют о воскресении мертвых. Старейшины, удивленные и разгневанные, набрасываются на них и бросают в тюрьму. Это первое гонение, за которым следует дальнейший рост числа учеников. Вторая тема – краткая и мощная речь Петра: «исполненный Духа Святого», как и обещал Иисус, апостол говорит с дерзостью и беспрецедентной смелостью, противостоя старейшинам народа. Он начинает с истории об исцелении больного человека, чтобы объявить о спасении «во имя Иисуса». Утверждения Петра торжественны и ясны: Тот, кого вы предали смерти, был воскрешен Богом, а камень, который вы отвергли, Бог сделал краеугольным камнем нового здания, которое Он намерен построить. Иисус реализует древние Божьи обетования. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 21,1-14 В то время: Опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Пётр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Пётр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идём и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Пётр пошёл и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «кто Ты?», зная, что это Господь. Иисус приходит, берёт хлеб и даёт им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своём из мёртвых. Толкование Петр разочарован, потому что Учитель не сдержал своего обещания. Все кончено. «Я иду ловить рыбу» означает возвращение к прежней жизни, завершение опыта лет, проведенных с Иисусом, и возвращение к тому, с чего все началось. Разочаровываясь в друзьях, мы тоже делаем шаг назад, забывая обо всем хорошем и прекрасном, что мы пережили до сих пор. Но, как для Петра, так и для нас, такое отношение ни к чему не приводит. Сети остаются пустыми. Евангелист Иоанн рассказывает, что Иисус является ученикам на берегу Тивериадского моря. «Из учеников же никто не смел спросить Его: ‘кто Ты?’, зная, что это Господь». Каждый может узнать Его по тому, что Он делает и говорит. Поэтому мы призваны свидетельствовать о Христе своими поступками, ведь, как говорится в одном древнем тексте, «Мы – единственная Библия, которую еще читают люди, мы – последнее послание Бога, написанное делами и словами». Каждый может стать той силой, которая нужна другому, бессильному встать на ноги. Давайте не будем унывать и начнем снова забрасывать сети! Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 42682 | |
|