12:45
Литургические чтения: 14 МАРТА. Вторник II недели Великого поста

«Прощение – это не сиюминутное, но постоянное действие против обиды, ненависти, которая возвращается снова и снова. Подумаем о нашем конце и перестанем ненавидеть» (Папа Франциск, Angelus 13.09.2020).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 3,25.34-43

В те дни: И став Азария молился, и, открыв уста свои среди огня возгласил: Не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего, которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звёзды небесные и как песок на берегу моря. Мы умалены, Господи, более всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши. И нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою. Но с сокрушённым сердцем и смиренным духом да будем приняты. Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя. И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем, и боимся Тебя, и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей. И избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи.

Толкование

В прошении «дай славу имени Твоему» находится ключ к пониманию молитвы Азарии. Оказавшись в горящей печи из-за гонений, Азария не беспокоится, что станет с ним, его друзьями или его народом, не беспокоится ни об унижении, которому он подвергается, ни об осквернении храма; больше всего он боится, что имя Господа утратит свою славу, то есть свой вес, свою силу. Это не фанатизм, а убеждение, порожденное его глубокой верой: нет таких невзгод и несчастий, которые могли бы повредить Израилю, – они лишь очищают его. Именно в испытаниях избранный народ обретает сокрушенное сердце и смиренный дух, угодные Господу как истинная жертва. Именно тогда возрождается надежда, ибо Бог верен Своим обетованиям, данным патриархам, и поэтому величие Его милости может изобиловать добротой и благословениями на народ завета. Вот почему молитва Азарии превращается из покаянного псалма в хвалебный гимн, исполняемый в унисон тремя юношами в пламени печи.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18,21-35

В то время: Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Толкование

Нельзя считать себя добрым христианином, не умея прощать, говорит Иисус. Никто не может мгновенно простить причиненную обиду, но, усвоив жизненные уроки, можно сделать вывод: наша человечность выражается в том, насколько мы готовы простить или попросить прощения. Некоторые ситуации можно решить только прощением, иначе они превращаются в тупики. Иногда простить крайне тяжело и стоит огромных усилий, но не нужно позволять обиде и мести управлять нами. Особенно трудно прощать обидчика, имея твердое убеждение в собственной правоте. Однако, простив, можно увидеть, как ситуация или отношения делают сто шагов вперед. Помолимся же о мужестве простить и принять прощение: не семь раз, а семьдесят раз по семьдесят, то есть всегда!


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 47372 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Литургические, II, недели, чтения, поста., 14, вторник, великого, Марта