20:51 Литургические чтения: 15 АПРЕЛЯ. Суббота в Октаве Пасхи | ||||
«Иисус вместе с Духом Святым сеет в нас стремление изменить жизнь и стать немного лучше. Последуем этому призыву Господа и не будем сопротивляться, ибо только открывшись к Его милости, мы обретаем истинную жизнь и радость» (Папа Франциск, Общая аудиенция Юбилейного года 18.06.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 4,13-21 В те дни: Начальники, старейшины и книжники, видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом. Видя же исцелённого человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. И, приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, говоря: что нам делать с этими людьми? Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего. Но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. И, призвав их, приказали им вовсе не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа; потому что все прославляли Бога за происшедшее. Толкование Петр и Иоанн получили, по обетованию Иисуса, «пророческие уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся им» (см. Лк 21,15). В этом отрывке доминирует с одной стороны сила красноречивых фактов и с другой желание их скрыть. Факты – это исцеление, достоверное и убедительное, в сочетании со всем тем, что видели и слышали Петр и Иоанн. На другой стороне находится власть, которая хочет защитить себя от вторжения фактов с их дестабилизирующим потенциалом. Свидетелями фактов становятся необразованные простолюдины, которые из обвиняемых становятся обвинителями. Столкнувшись с единственной идеей запретить учить во имя Иисуса, Петр и Иоанн в ответ используют доказательства, они не могут молчать. Ими движет осознание того, что произнесение этих слов было Божьей волей, перед лицом которой человеческие предписания теряют свое значение. Никакая человеческая угроза не может противостоять силе свидетельства апостолов, потому что с ними – неодолимая Божья сила. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 16,9-15 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим. Но они, услышав, что Он жив и она видела Его, не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Толкование Встретившись с Господом, невозможно не рассказать другим, что за горем есть огромная любовь, которая охраняет нас, а за смертью – подлинная жизнь, которая ждет нас. Мир всегда ждет Божьего Слова, ждет тех, кто его провозглашает, ждет нас с вами. В ожидании его находится прежде всего наш собственный маленький мир – работа, семья, друзья. Проповедь – это не только удел миссионеров, но и обязательство каждого крещеного человека, каждого ученика Христа. Проповедь Евангелия предполагает динамизм, а не лежание на диване. Невозможно благовествовать, сидя дома или на скамьях наших церквей. Провозглашать Евангелие означает, прежде всего, знать его, а затем провозглашать его тем, кто нуждается в Слове, которое освобождает, утешает, исцеляет, возрождает жизнь. Попросим Господа, чтобы наша жизнь была евангельской, и чтобы Евангелие было всей нашей жизнью. Давайте узнаем Воскресшего, входящего в нашу жизнь, и сделаем так, чтобы через нас все могли встретить Спасителя и испытать ту любовь, в которой так нуждается мир. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 42651 | |
|