12:27
Литургические чтения: 15 ДЕКАБРЯ. Четверг III недели Адвента

Святой Иоанн Креститель

«Попросим Господа в это время Адвента пробудить в нас веру во Христа, грядущего, дабы спасти нас, и помочь нам оставаться верными призванию Его учеников-миссионеров» (Папа Франциск, твит 11.12.2019 г.).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 54,1-10

Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верёвки твои и утверди колья твои. Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твоё завладеет народами и населит опустошённые города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании; ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф – имя Его; и Искупитель твой – Святой Израилев: Богом всей земли назовётся Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Моё на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.

Толкование

Одним из сравнений, наиболее часто используемых Священным Писанием для описания отношений между Богом и Его народом, является сравнение с браком. В этом отрывке из пророка Исаии мы видим, что Господь относится к Израилю как к женщине, с которой Он сочетался браком в юности и которая никогда не будет отвергнута; даже если на краткий миг она почувствовала себя покинутой, это не значит, что она оставлена навсегда. Бог всегда собирает, воссоздает, с огромной любовью. Наши отношения с Богом зависят не от нашей последовательности или непоследовательности, но основаны на Божьей верности. Бывают времена, – Израиль переживал их, да и мы иногда тоже, – когда Господь скрывает Свое лицо, но это не значит, что Он отказывается от Своей роли искупителя Израиля. Священный писатель использует человеческие образы, чтобы нам было понятно, каких отношений ожидает от человека Господь. Отношения между Богом и народом, отношения между Богом и каждым из нас – это всегда отношения любви, даже если порой они могут быть обезображены грехом человека.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 7,24-30

По отшествии посланных Иоанном, Иисус начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? тростник ли, ветром колеблемый? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым. А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Толкование

Задача Иоанна Крестителя заключалась в том, чтобы завершить пророчества Первого завета и тем самым стать мостом к исполнению обетований. Сам Иисус признает его предтечей Мессии, но при этом Господь ясно дает понять, что наименьший в Царстве Небесном больше Иоанна Крестителя. Здесь речь идет не о величии, вытекающем из роли, а о понимании того, что величие самого малого в Царстве происходит от того, что он смог увидеть в действии величайшее милосердие Бога, воскресившего Иисуса из мертвых. Креститель, хотя и предсказал Иисуса, на самом деле не мог увидеть исполнение Его миссии и Его воскресение, в то время как наименьший в Царстве Небесном мог увидеть исполнение обетований. Это великая милость, данная нам. Мы великие не в силу наших особых заслуг и усилий, но исключительно потому, что нам открылась сила воскресения Господа.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 43866 |Добавил: AdminCityEden | Теги: III, Адвента., недели, чтения, декабря, 15, четверг, Литургические