00:12 Литургические чтения: 15 ФЕВРАЛЯ. Среда VI рядовой недели | ||||
«Как часто, увидев на улице нуждающихся, больных, голодных, мы испытываем досаду оттого, что кто-то нарушил наш душевный покой! Этому искушению подвержен любой человек. Вот почему Слово Божье непрестанно напоминает: черствость и враждебность делают нас слепыми и глухими, мешая увидеть Господа в нуждающихся братьях и сестрах» (Папа Франциск, Общая аудиенция 15.06.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 8,6-13.20-22 По прошествии сорока дней, Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли. Но голубь не нашёл места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег; ибо вода была ещё на поверхности всей земли; и он простёр руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил ещё семь дней других; и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время; и вот, свежий масличный лист во рту у него: и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил ещё семь дней других, и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега, и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых, и принёс во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Толкование Участие Бога в культовом жертвоприношении Ноя - уникально. Еще на заре творения люди стали приносить Богу лучшие плоды своего труда (первым был Авель) в знак завета с Ним. В Книге Исход эти жертвоприношения регламентированы, и храмовая литургия до пришествия Господа Иисуса основана на всех этих жертвоприношениях животных: это хвалы, возлияния, жертвы, причастия, искупления и многого другого. О жертве, принесенной Ноем, сказано, что Бог «обонял приятное благоухание». Это выражение указывает на общение Господа, Который проявляет Свое благоволение с небес; из этого общения проистекает обетование больше не проклинать землю из-за греха человека, а затем даруется завет, который становится «новым и вечным» в Крови Христа. Поэтому сегодня Божье благоволение проявляется уже не в образе благоухания, а в принятии крови Иисуса, пролитой во отпущение грехов человека. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 8,22-26 В то время: Приходит Иисус и ученики в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого, и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел, и стал видеть всё ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении. Толкование Иисус выводит слепого из деревни и после чуда просит его не возвращаться. К чему такая таинственность? Сами по себе чудеса рано или поздно становятся известными, но не по прихоти, а чтобы прославить Бога. Если бы мы внезапно исцелились от неизлечимой болезни, стали бы мы молчать перед всеми? Невозможно. Однако на этот раз Иисус хочет, чтобы человек был сдержан (Господь творит чудо не торопясь – как будто хочет, чтобы человек привыкал к свету постепенно), а затем хранил тайну. Иисус, очевидно, хочет, чтобы чудо произошло внутри и исцелило очи сердца, разум, жизнь в целом. Действительно, если бы чудо было только с глазами, оно не удержало бы человека от греха, то есть не привело бы к обращению сердца. Иными словами, подлинное чудо – это очищение сердца, но для его совершения необходимо сотрудничество недугующего человека. Все мы больны и слепы из-за грехов. Иисус возлагает на нас Свою невидимую десницу и исцеляет через Евхаристию. Нам не нужно кричать об этом во весь голос: необходимо свидетельствовать о полученном исцелении собственной жизнью, обновленной в любви к Богу и к ближним. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 47863 | |
|