12:30 Литургические чтения: 15 ИЮЛЯ. Св. Бонавентура, епископ | ||||
Святой Бонавентура, епископ и Учитель Церкви «Трудности и страдания являются неотъемлемой частью дела проповеди Евангелия, и мы призваны видеть в них повод для проверки подлинности нашей веры» (Папа Франциск, Angelus 25.06.2017).
Анонимный Папский нотариус оставил портрет этого великого святого: «Добрый, приветливый, благочестивый и милосердный человек, полный добродетели, любимый Богом и людьми... Бог даровал ему такую благодать, что все, кто видел его, преисполнялись любовью, которую сердце не могло скрыть». Святой родился в 1217 году в Баньореджо и был назван Джованни. В детстве произошел эпизод, глубоко обозначивший его жизнь: мальчик тяжело заболел, и даже отец, который был врачом, не надеялся его спасти. Тогда мать прибегла к заступничеству св. Франциска Ассизского, недавно канонизированного, и Джованни был исцелен. Образ Ассизского Бедняка стал ему еще ближе несколько лет спустя, когда юноша учился в Париже. Как и многие молодые люди, Джованни задает себе важнейший вопрос: «Что мне делать со своей жизнью?». Очарованный евангельским свидетельством Братьев меньших, он постучался в двери францисканского монастыря в этом городе и попросил принять его в семью учеников святого Франциска. Около 1243 года он облекся во францисканскую рясу и принял имя Бонавентура. Монах глубоко изучал Священное Писание и наиболее значимых богословов. Полученные духовные знания он воплотил в своих работах и проповедях в последующие годы, став одним из самых важных теологов в истории Церкви, «неутомимым искателем Бога», как назвал его Папа Римский Бенедикт XVI. В 1257 году Генеральный капитул избрал Бонавентуру главой ордена. Святой выполнял эту задачу в течение семнадцати лет с мудростью и самоотверженностью, посещая провинции, переписываясь с братьями, вмешиваясь иногда с определенной строгостью, чтобы устранить злоупотребления, поскольку орден сильно развился. Необходимо было укрепить это расширение и придать ему единство действий и духа, в верности харизме Франциска Ассизского. В 1273 году в жизни св. Бонавентуры произошли очередные перемены: Папа Римский Григорий X хиротонисал его в епископы и назначил кардиналом, а также поручил ему подготовку Второго вселенского Лионского собора. Святой усердно посвящал себя этой задаче, но не смог довести ее до конца: он скончался в 1274 году. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 49,29-33;50,15-26a В те дни: И заповедал Иаков сыновьям своим, и сказал им: я прилагаюсь к народу моему; похороните меня с отцами моими в пещере, которая на поле Ефрона Хеттеянина, в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения. Там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию. Это поле и пещера, которая на нём, куплена у сынов Хеттеевых. И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему. И увидели братья Иосифовы, что умер отец их, и сказали: что, если Иосиф возненавидит нас, и захочет отмстить нам за всё зло, которое мы ему сделали? И послали они сказать Иосифу: отец твой пред смертию своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: «прости братьям твоим вину и грех их; так как они сделали тебе зло». И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья его, и пали пред лицом его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. Итак не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших. И успокоил их, и говорил по сердцу их. И жил Иосиф в Египте сам и дом отца его; жил же Иосиф всего сто десять лет. И видел Иосиф детей у Ефрема до третьего рода, также и сыновья Махира, сына Манассиина, родились на колени Иосифа. И сказал Иосиф братьям своим: я умираю; но Бог посетит вас, и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда. И умер Иосиф. Толкование Иосиф действительно хороший человек, не способный держать обиду. Братья все еще не уверены в его полном прощении, и после смерти Иакова они снова впадают в страх. Несмотря ни на что между Иосифом и его братьями по-прежнему сохраняется дистанция, которую не может преодолеть даже все добро, которое Иосиф проявил к членам своей семьи. Как трудно по-настоящему поверить в то, что мы прощены! Это происходит и с нами в духовных отношениях с Богом: если мы совершили что-то серьезное, раскаялись и были прощены Им, порой мы еще не уверены, что любимы Им, потому что думаем, что Он еще «в обиде» на нас. Это значит, что мы сами себя не простили, а это - гордыня: мы не верим в Божью благость, в то, что Он не только изгладил, но и полностью забыл нашу вину. В Раю нет места гордыне, а если мы еще находимся в таком состоянии, то должны полностью поверить в Божье прощение! ЕВАНГЕЛИЕ Мф 10,24-33 В то время: Иисус сказал Апостолам Своим: Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего. Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их: ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове все сочтены. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим небесным. Толкование Не раз в Евангелии Господь просит учеников не бояться. «Не бойтесь... Не бойтесь... Это Я...». Сегодня это призыв повторяется неоднократно, поэтому мы должны серьезно отнестись к нему и полностью довериться Богу, даже в неизбежных трудностях и проблемах жизни. Господь не хочет, чтобы мы боялись, и это факт. Несмотря на все это есть один страх, который мы должны иметь, – страх перед тем, кто способен погубить и тело, и душу. Однако, как ни странно, мы видим обратное: люди боятся мнения окружающих, опасаются потерять здоровье или дружбу, а дьявола не боятся, считая его чем-то малозначительным для своей жизни или суеверием прошлого. Реальность, о которой говорит Евангелие, иная: если мы не будем держать лукавого на расстоянии, то рискуем оказаться в его объятиях, как это случилось с Иудой Искариотом, который начал хорошо, будучи призванным быть апостолом Господа, а закончил тем, что «вошел в него сатана» (Ин 13, 27). Поэтому будем осторожны и вверим себя защите Пресвятой Девы Марии и всех святых. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 55029 | |
|