17:49 Литургические чтения: 15 ИЮНЯ. Четверг X рядовой недели | ||||
«Наши отношения с Богом не могут быть искренними, если мы не желаем примириться с ближним. Иисус говорит: ‘Если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим’. Мы должны примириться с братьями прежде, чем выражать нашу преданность Господу в молитве» (Папа Франциск, Angelus 16.02.2014).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 3,15-4,1.3-6 В те дни: Доныне, когда сыны Израилевы читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Толкование Французский богослов Франсуа-Ксавье Дюрруэлл писал: «Спасение не является чем-то, что раздает Христос: это Сам Иисус в Своей пасхальной тайне, и с Ним мы должны стать единым целым». Поэтому спасение – это не внезапное событие, которое произойдет с нами в момент смерти, как нечто неожиданное, но это наши нынешние отношения с воскресшим Иисусом. Пребывая в Нем, мы постепенно преображаемся в Него, обожествляемся самим Его присутствием в нас. Своими поступками и выбором мы можем решать, мгновение за мгновением, отдать ли место Богу, и тогда мы обожествляемся, или дьяволу и миру, и тогда мы погибаем. Смерть просто проявит то, чем мы уже являемся. «Князь мира сего», Сатана, только и делает, что пытается скрыть от нас Евангелие: он знает, что если оно станет нашей жизнью, то свет в нас будет для него невыносим. Но не мы побеждаем в этой битве, а Иисус, живущий в наших сердцах. Тот, кто истинно верит, уже живет за пределами смерти. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,20-26 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: «не убивай»; кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу. Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Толкование Фарисеи считают себя праведными из-за соблюдения заповедей с точностью до буквы, но при этом они искажают их содержание. Однако, если кто-то не убивает своего ближнего физически, но оскорбляет и клевещет, он внешне соблюдает заповедь (не проливает ничью кровь), но в некотором роде «убивает» своего брата. Господь желает, чтобы между нами было максимальное понимание, милосердие, единство, ибо все мы в большей или меньшей степени грешники. Мы должны просить у Господа прощения и следить за тем, чтобы между нами был мир и согласие. Если кто-то сердится на нас – даже если мы думаем, что не сделали ему ничего плохого, – мы все равно должны искать его мира с нами, ибо Господь есть любовь, и Он возлюбил даже Своих палачей. То же самое в примере с соперником и судьей: прежде чем суд вынесет приговор, нужно найти согласие с соперником, потому что может случиться так, что судья заявит именно о нашей неправоте. Поэтому лучше примириться со всеми и предстать перед судьей с чистым сердцем по отношению ко всем. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 51657 | |
|