12:21
Литургические чтения: 15 ЯНВАРЯ. II рядовое воскресенье
 
«Церковь во все времена призвана делать то же, что и Иоанн Креститель, указывать людям на Иисуса, говоря: ‘Вот Агнец Божий, берущий на Себя грех мира!’, ибо Он и только Он, смиренно стоящий среди грешников, есть единственный Спаситель! Горе Церкви, возвещающей себя; она теряет компас и не знает, куда идет! Церковь должна возвещать Христа» (Папа Франциск, Angelus, 15.01.2017).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 49,3.5-6

И сказал Мне Господь: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему; Я почтён в очах Господа, и Бог Мой – сила Моя. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Моё простёрлось до концов земли.

Толкование

В Книге пророка Исаии несколько раз говорится о «рабе», наделенном чертами великого лидера, но также сказано, что он будет смиренным, кротким и, прежде всего, много пострадает. Очевидно, что речь идет об Иисусе, Который Своей жертвой и даром Святого Духа восстановит все, но вовсе не человеческим способом, как мы его понимаем. Сделать этого раба светом народов означает излить Святого Духа в сердца всех, потому что Святой Дух есть истинный свет Божий. Этот свет нужно получить, но также требуется тот, кто принесет его. Этот кто-то – Иисус. «Я свет миру» (Ин 8,12), - говорит Господь. Затем, обращаясь к ученикам, Он заявляет: «Вы – свет миру» (Мф 5,14). Если мир находится во тьме, то вина, скорее всего, лежит не на мире, а на тех, кто должен давать свет и не дает его. Давайте же не будем с легкостью осуждать мир, но зададимся вопросом, производит ли наша жизнь свет Святого Духа или нет. «Печать Духа Божия, – говорил святой Филипп Нери, – это всегда радость и внутренний мир».

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 1,1-3

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.

Толкование

Павел прекрасно осознает свою роль. Он знает, что был наставлен непосредственно Господом Иисусом и получил от Него «Евангелие благодати». Апостол знает, что не высказывает своего мнения о вещах, а констатирует чистую и простую правду. Таким образом, Евангелие передается с достоверностью, ибо оно передает животворящее Слово. Мы не должны стесняться или бояться реакции других: Павел получил благодать и пишет крещеным людям (освященным во Христе Иисусе) и поэтому может говорить открыто и без страха. Пусть так будет и среди нас, христиан, когда мы читаем и утешаемся Божественным Словом, которое воспитывает, исправляет, направляет и поддерживает нас. Все, что Павел говорит в своем послании к общине Коринфа (сегодня мы прочитали вступительное приветствие), – это слово Божественной благодати, истина веры, провозглашение вечного спасения. Подобная убежденность свойственна мученикам: они никого не осуждают, но и не отрекаются от истины, за которую готовы отдать жизнь.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1,29-34

В то время: Видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: «За мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Толкование

Иоанн свидетельствует о получении обещанного знамения: он увидел Святого Духа, сошедшего на Христа в виде голубя. Заявления Крестителя сразу же очерчивают роль и характер Мессии. Иоанн не приветствует Его громогласно, не падает перед Ним ниц, не произносит пророчества и не возносит молитвы хвалы вечному Отцу, но обращается к присутствующим, говоря, что сей человек есть Агнец Божий и Сын Божий. Эти две фразы подтверждают личность Иисуса из Назарета. Слово «агнец» указывает не столько на кротость, сколько на жертвенность: иудеи знали, что агнец, предназначенный для храма, отделялся от стада и за ним ухаживали особым образом; затем его закалывали и приносили в ритуальную жертву на алтаре храма. Божественная природа Христа еще не проявилась в полной мере, но подразумевалась; со временем станет понятно, что Иисус – единородный, рожденный и несотворенный Сын, Бог от вечности. Пока же важно с самого начала знать, что Мессия будет не вождем, как Александр Македонский, а жертвенным агнцем и Сыном Божьим по природе.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 35719 |Добавил: AdminCityEden | Теги: 15, Литургические, чтения, II, января, воскресенье., рядовое