13:07 Литургические чтения: 15 ЯНВАРЯ. Понедельник II рядовой недели | ||||
«Новому вину – новые мехи. Иисус укоряет книжников за то, что они не учили народ с помощью закона, а сделали людей рабами множества запретов. Поэтому Церковь требует от всех нас некоторых перемен: оставить ветхие мехи устаревших структур и взять мехи новые, мехи Евангелия» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы, 05.09.2014).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Цар (1 Sam) 15,16-23 В те дни: И сказал Самуил Саулу: подожди, я скажу тебе, что сказал мне Господь ночью. И сказал ему Саул: говори. И сказал Самуил: не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен Израилевых, и Господь помазал тебя царём над Израилем? И послал тебя Господь в путь, сказав: «иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян, и воюй против них, доколе не уничтожишь их». Зачем же ты не послушал гласа Господа, и бросился на добычу, и сделал зло пред очами Господа? И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа и пошёл в путь, куда послал меня Господь, и привёл Агага, царя Амаликитского, а Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале. И отвечал Самуил: Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём. Толкование Царь Саул, которого обличает пророк Самуил, должен был повиноваться гласу Божьему, и его проступок свидетельствует о недостатке доверия. Бог знает о нашем благе лучше нас, как мать, которая ведет ребенка по скользкой дороге и держит его за руку. Полагать, что мы знаем что-то лучше, чем Всевышний, – это греховная самонадеянность. Чтобы доверять, мы должны прежде всего знать, что Бог есть любовь, а значит, каждое Его указание – это любовь, каждая просьба – это любовь, каждое Божественное действие – это любовь. В этом также заключается секрет духовной жизни и счастья: верить в Божью любовь. Кто по-настоящему верит, тот как будто уже живет за гранью смерти: ему все кажется хорошим и правильным, ибо он доверяет Тому, Кто все держит в Своих руках. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 2,18-22 В то время: Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Иисусу и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. Но придут дни, когда отнимется у них жених; и тогда будут поститься, в те дни. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани: иначе вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут. Но вино молодое надобно вливать в мехи новые. Толкование Новое вино – это Святой Дух. Когда вино бродит в мехах, оно увеличивается в объеме, давит на стенки, образуя трещины; если новое вино залить в старые мехи, они разрываются под давлением, и вино вытекает. Для принятия новизны Святого Духа фарисеи должны были сначала избавиться от старых «мехов», в которых они хранили закон и старые обычаи, но эти служители закона Божьего потеряли вкус, силу, новизну: в итоге они соблюдали предписания формально, но не жили ими, а скорее, грешили, ибо считали себя в ладу с Богом за уплату десятины и соблюдение внешних обычаев. Иисус готов влить в наши сердца новую закваску, силу и новизну Своей собственной жизни, которая есть любовь, прощение, дух жертвенности, самоотдача, мир и радость; желая сохранить свои старые «мехи» с неправильными привычками, мы не сможем жить в новизне Евангелия. «Сделай себя сосудом, а Я сделаю Себя потоком», – сказал однажды Господь Иисус св. Екатерине Сиенской. Христос и есть поток: нам нужно лишь освободить для него место и позволить ему изливаться через нас со всей свежестью и силой стремительной родниковой воды. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 163 | |
|