12:27 Литургические чтения: 15 МАРТА. Среда III недели Великого поста | ||||
«Христу недостаточно простого соблюдения норм и внешних приличий, Он зрит в самый корень Закона, обращая внимание прежде всего на намерение и, следовательно, на сердце человека, откуда берут начало наши добрые или злые действия» (Папа Франциск, Angelus 16.02.2014).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 4,1.5-9 Моисей сказал народу: Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам. Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею. Итак храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный». Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовём Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? Только берегись, и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих. Толкование Книга Второзакония открывается напоминанием о верности Бога Своему народу, Израилю. В отрывке, предложенном сегодняшней Литургией Слова, от того же народа требуется ответ абсолютной верности Богу через соблюдение законов и заповедей, которым их научил Моисей. Божьи заповеди являются не только условием для вхождения в Землю обетованную, но и обязательством принять правила и законы как образ жизни, которым могли бы восхищаться другие народы. Таким образом, Израиль станет посреди народов свидетелем живого и истинного Бога, Который безгранично любит человека. Итак, верность Богу выражается в выполнении ряда действий, определенных заповедями, которые следует принимать с любовью. Поскольку они основаны на прежних благодеяниях Божьих, то для их свободного исполнения нужно хранить память о спасительной истории: воспоминание о великих делах Господних помогает народу из поколения в поколение возрастать в благодарности Богу и в соблюдении Его законов. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,17-19 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не пройдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном. Толкование Эти слова Иисуса порождают некоторое смущение среди слушателей. Господь ясно дает понять: Он пришел не для того, чтобы отменить хоть одну запятую Закона, однако часто вступает в конфликт с законоучителями и ставит под сомнение их предписания. Поэтому нужно внести ясность. Христос выступает не против Закона, который Моисей вверил Израилю, а против его многословного толкования, которое привело к появлению около шестисот заповедей, передаваемых из поколения в поколение в устной форме. Эти предписания очень часто были не более чем человеческими традициями, возведенными в ранг закона. Таким образом, Иисус гневно выступил против смешения Божьего Закона с человеческими предписаниями, вернув заповеди к главному: к любви. Вот полное исполнение Закона. Все, что делается лишь из уважения к заповедям, но без любви к Богу и ближнему, тщетно. Мы не можем превращать веру в абстрактный простой набор правил, которым нужно слепо подчиняться. Великая норма, которую нужно всегда и безукоризненно соблюдать, такова: не делай другим того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе. Христиане призваны любить Бога и ближнего. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 40504 | |
|