12:29 Литургические чтения: 15 НОЯБРЯ. Среда XXXII рядовой недели | ||||
«Все десять прокаженных, безусловно, были рады своему исцелению, были счастливы наконец выйти из нескончаемого карантина, исключавшего их из общины. Но среди них нашелся один человек, чья радость особенно велика: он радуется не только исцелению, но и встрече с Иисусом. Этот человек не только освободился от зла, но он также уверен, что его любят» (Папа Франциск, Общая аудиенция 30.12.2020).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 6,1-11 Слушайте, цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся перед народами! От Господа дана вам держава, и сила – от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро Он явится вам, – и строг суд над начальствующими. Ибо меньший заслуживает помилование, а сильные будут сильно истязаны. Господь всех не убоится лица и не устрашится величия: ибо Он сотворил и малого и великого, и одинаково промышляет о всех; но начальствующим предстоит строгое испытание. Итак к вам, цари, слова мои, чтобы вы научились премудрости и не падали. Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание. Итак возжелайте слов моих, полюбите и научитесь. Толкование История учит: трудно осуществлять власть без жажды власти. Это относится не только к монархам и правителям государств, но и к любой среде, где есть тот, кто выполняет задачи организации и управления. Эта проблема касается более или менее всех, и каждый рано или поздно ответит за свои ошибки. Давайте лучше научимся сами хорошо действовать в ситуациях, когда на нас лежит определенная ответственность. Для осуществления справедливого руководства необходимо созерцать действия Бога и подражать Ему, то есть служить брату, желать ему блага, а не себе. Служить – значит царствовать, следовательно, царствовать – значит служить. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 17,11-19 В то время: Идя в Иерусалим, Иисус проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Толкование Первое, что должен был сделать прокаженный, если он считался исцеленным, – пойти и получить «справку об исцелении», которое выдавали служители Храма, поскольку, если прокаженного находили в городе или в близком контакте с родными, его могли побить камнями. Поэтому Господь справедливо просит десятерых пойти к священникам: лишь после этого они могли вернуться в общество, а это, конечно, было первым желанием любого исцеленного прокаженного. Один из десяти – тот, кто вернулся, - по сути, нарушил повеление Господа. Однако Иисус хвалит его и говорит о вере, которая и его спасает. Остальные девять тоже спасены (от страшного физического недуга), но лишь одному Иисус говорит, что тот спасен, очевидно, от чего-то другого. Бывший прокаженный понял, что исцеливший его человек – не простой врач: воспевая хвалу Всевышнему, он узнал в ладони Христа десницу Бога. И Господь, и этот исцеленный ликуют; бывший прокаженный тоже пойдет за документом к священникам, но главное – встреча с Иисусом как Спасителем. Истинное исцеление – это принятие Христа. Таким образом для этого человека началась поистине новая жизнь. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 57028 | |
|