20:55 Литургические чтения: 16 АПРЕЛЯ. II воскресенье Пасхи | ||||
«Чтобы исцелить наше неверие, Иисус призывает смотреть на Его раны, прикоснуться к ним, как Он предложил Фоме. Господь призывает войти в тайну этих ран, которая является тайной Его милосердной любви. (Папа Франциск, проповедь на Святой Мессе для верных армянского обряда 12.04.2015).
Праздник Божественного милосердия По воле Господа Иисуса Христа праздник Божьего милосердия является «спасением и убежищем для всех душ, а особенно для несчастных грешников» (Св. Фаустина Ковальская, Дневник 699). Выбор даты праздника, также по воле Иисуса, в первое воскресенье после Пасхи, имеет глубокое богословское значение, поскольку указывает на тесную связь между пасхальной тайной искупления и праздником милосердия, о чем упоминала и с. Фаустина: «Теперь я вижу, что акт Искупления связан с делом милосердия, которого требует Господь» (Дневник 89). В этот день милость Иисуса щедро изливается на души, вселяя в них безграничную благодать. Доказательство тому – особая благодать, которую Иисус связал с праздником милосердия. Она связана с полным отпущением грехов и всех наказаний, связанных с ними. Именно эта щедрость, проявляемая Иисусом одновременно ко всем душам, является поводом молиться с огромным упованием на Божье милосердие о дарах благодати, которые Господь желает подарить во время этого праздника. Именно это упование открывает для нас сокровища милосердия. Теперь ясен вселенский масштаб желания Иисус, чтобы этот праздник отмечался в качестве убежища для всех душ. Господь Иисус сказал святой Фаустине: «Я хочу, чтобы образ, который ты напишешь кистью, был торжественно освящен в первое воскресенье после Пасхи. Это воскресенье должно стать праздником милосердия» (Дневник 49). «В этот день открыты глубины Моего милосердия, Я изливаю целое море милостей на душу, которая приближается к источнику Моего милосердия» (Дневник 699). Полная индульгенция праздника Божественного милосердия 13 июня 2002 года святой Иоанн Павел II обогатил этот праздник полной индульгенцией всем верным, которые с сердцем, полностью свободным от привязанности к любому греху, в том числе повседневному, исполнят три обычных условия: 1. исповедуются 2. примут евхаристическое Причастие (желательно во время Святой Мессы), 3. помолятся о нуждах Святейшего Отца (например: «Отче наш», «Радуйся, Мария», «Слава в вышних Богу» или другие молитвы). Кроме этих трех условий, в воскресенье Божественного милосердия (во второе воскресенье Пасхи) необходимо принять участие в религиозных практиках в честь Божьего милосердия или как минимум прочитать перед Пресвятыми Дарами, выставленными для публичного поклонения или же сокрытыми в дарохранительнице, молитвы «Отче наш» и «Верую», присовокупляя к ним молитвенные воззвания к Господу Иисусу милосердному (например, «Иисусе милосердный, уповаю на Тебя). Некоторые важные пояснения по поводу индульгенции Таинство Исповеди, евхаристическое причастие и молитвы в намерениях Святейшего Отца могут быть совершены за несколько дней до или после дня индульгенции. Однако предпочтительнее, чтобы причастие и молитва в намерениях Папы совершались в тот же день, в который совершается индульгенция. Более того, хотя для получения индульгенции достаточно причастия, конечно, лучше получить ее, участвуя в Святой Мессе. Что касается Таинства Покаяния, то идеальным вариантом было бы принять его до получения индульгенции, поскольку оно восстанавливает в полном общении любви с Богом, даруя нам саму Его жизнь и святость. Это было хорошо известно многим святым и блаженным, которые прибегали к нему еженедельно (как например, св. Иоанн Павел II) или даже ежедневно (например, св. Карл Борромео, св. Филипп Нери, св. Альфонс Мария де Лигуори). Другая причина не откладывать исповедь – более практическая – определяется тем, что, будучи вовлеченными во множество обязательств, мы рискуем не найти времени для исповеди, тем самым сводя на нет тот драгоценный дар благодати, который Церковь предлагает в виде индульгенции.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 2,42-47 Братья постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Толкование Согласно Божьему обетованию, воскресший и вознесшийся Христос остается с человечеством до конца времен. Однако Его присутствие во времена Церкви отличается от присутствия во время Его земной жизни. Теперь Святой Дух – первый дар воскресшего Христа верующим – продолжает Его дело на земле и проявляет силу Его воскресения в истории. Вот почему св. Лука в Книге Деяний апостольских передает как важнейшую часть благой вести рассказ о первых шагах христианской общины, оживленной и движимой Духом Иисуса. В первом из так называемых «кратких изложений», изображающих зарождающуюся Церковь, прослеживаются основные линии церковной жизни. Поэтому эта страница стала хрестоматийной для всех христианских общин. Четыре черты отличают верующих: усердное учение апостолов, причастие, преломление хлеба и, наконец, молитва. Таким образом, первая христианская община полностью открыта для дара Святого Духа, который через апостолов вершит в ней чудеса. Образ жизни общины является свидетельством для всего мира. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 1,3-9 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ. Толкование В Своей безмерной любви Небесный Отец возродил нас через смерть и воскресение Своего Единородного Сына, сделав Своими чадами. Это новое рождение имеет перед собой не перспективу смерти, а «живое упование», обетование, не обусловленное тленностью вещей этого мира. Полное обладание этим обетованием ожидает нас на небесах, но пока мы имеем предвкушение его, аванс, в той мере, в какой мы внутренне преобразуемся из плотских существ в духовные, через жизнь в соответствии с верой, исповедуемой в крещении. Обращаясь к христианским общинам, переживающим гонения, апостол Петр предлагает утешение и свет, чтобы помочь им увидеть в болезненных ситуациях исполнение замысла спасения. Страдания не должны стать причиной скандала, камнем преткновения, но очищающим горнилом, где вера очищается, чтобы стать еще более крепкой. Ибо это – документ, которым в последний день будет засвидетельствована наша любовь ко Христу, а сейчас она вселяет в сердце неизреченное ликование и ведет нас к цели – вечному спасению. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20,19-31 В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Толкование В Евангелии от Иоанна дар Святого Духа связан с даром мира – эти два символа Пасхи связаны с прощением. Мир приходит от знания того, что через смерть и воскресение Иисуса Бог простил и продолжает прощать наши грехи. Святой Дух, неустанно изливающийся в нас, не только показывает эту Божью любовь, но и побуждает нас подражать Господу. Вот почему сегодняшнее воскресенье также называется воскресеньем Божьего милосердия: за пределами страха быть нелюбимыми нас ждет новая жизнь. Но за этими пределами есть еще и Фома: тот, кого мы помним как «неверующего» апостола, на самом деле является отважным апостолом. У Фомы хватает мужества не сдаваться в плен кажущейся очевидности и до конца искать своего Учителя. Господь не торопит Фому и – вместо того, чтобы навязывать Себя – предлагает: вложи перст, посмотри, потрогай. Благодаря смелости Фомы мы получили от Иисуса девятое блаженство: «Блаженны невидевшие и уверовавшие!». В отличие от восьми других, более сложных, это блаженство доступно каждому: для тех, кто борется, кто ищет неуверенно, кто не видит, кто каждый раз начинает сначала. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52372 | |
|