12:50 Литургические чтения: 16 ДЕКАБРЯ. Суббота II недели Адвента | ||||
«Чтобы понять тайну Креста, нужно помнить: Тот, Кто страдает и прославляется, – не только человек, но Сын Божий, Который верной любовью вплоть до смерти спас нас. Ученики призваны следовать за Учителем с доверием и надеждой, несмотря на Его смерть, потому что божественность Иисуса должна была проявиться именно на Кресте» (Папа Франциск, Angelus 25.02.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 48,1-4.9-11а И восстал Илия пророк, как огонь, и слово его горело, как светильник. Он навёл на них голод, и ревностью своею умалил число их; словом Господним он заключил небо и три раза низводил огонь. Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! Ты восхищен был огненным вихрем на колеснице с огненными конями; ты предназначен был на обличения в свои времена, чтобы утишить гнев, прежде нежели обратится он в ярость, обратить сердце отца к сыну и восстановить колена Иакова. Блаженны видевшие тебя и украшенные любовью. Толкование Великая фигура Илии всегда ассоциируется с огнем. Он низвел огонь с неба на пророков Ваала, а в конце жизни вошел в огненный вихрь, чтобы быть унесенным с глаз людских и вознесенным на небо. Огонь – знак Божественной любви, который освещает, согревает, очищает; это символ Самого Бога. Не случайно в день Пятидесятницы Святой Дух нисходит на апостолов в виде «языков как бы огненных» (Деян 2,3). Блаженны видевшие тебя, Илия, ибо, попав в Божественную реальность, они украсились любовью! В еще большей степени это относится к Иисусу, предсказанному «новым Илией» Иоанном Крестителем: познание Его – полное блаженство, ибо огонь – это сама любовь Бога, и Господь дает ее нам без меры (Ин 3,34). Огонь присутствует везде: в раю – как сила Божьей любви, в аду – в виде мучений, в чистилище – как огонь очищающий. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 17,10-13 Когда сходили с горы, спросили Иисуса ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё. Но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. Толкование В Библии есть немало удивительных перекрестных ссылок от одного отрывка к другому, от одного человека к другому, как в великой симфонии, музыкальная тема которой постоянно подхватывается и развивается в разных вариантах. Поэтому необходимо читать и Евангелие, и Ветхий Завет: все говорит о Христе, все возвещает о Нем, познание Его есть жизнь вечная, и без Него мы не можем спастись. Пророк Илия – ветхозаветный персонаж, но его возвращения ждали, поскольку считали, что он, будучи вознесенным на небо, жив, и поэтому может и должен вернуться. Иисус не отменяет это мнение; более того, Он его укрепляет: «Да, Илия придет». А затем удивляет слушателей: «Он уже пришел». Иоанн Креститель не совсем Илия, но обладает его пламенным духом. Так и сегодня, во времена Церкви: каждый раз, когда кто-то возвещает о Христе, подтверждает Его, указывает на Него, защищает Его, можно сказать, что он обладает духом Илии и Крестителя вместе взятых. Поэтому Иоанн Предтеча всегда присутствует в Церкви, он не закончил свою миссию: глас, вопиющий в пустыне, не умолк. Он никогда не умолкнет, потому что нас всегда нужно «встряхивать» и «пробуждать», чтобы мы в очередной раз обратились и с новым упованием и любовью приняли Господа Иисуса. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65635 | |
|