12:27
Литургические чтения: 16 ФЕВРАЛЯ. Четверг VI рядовой недели

«Чтобы ответить на вопрос ‘Кто для нас Иисус?’, недостаточно знаний из катехизиса. Чтобы познать Иисуса, нужно пройти путь апостола Петра: он понял вопрос Иисуса – ‘За кого ты почитаешь Меня?’ – только после долгого пути благодати и греха, пути ученичества. Иисус не сказал Петру и апостолам: ‘Изучайте Меня!’. Он сказал: ‘Следуйте за Мной!’. Мы узнаем Иисуса, следуя за Ним» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 20.02.2014).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 9,1-13

И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Да страшатся вас и да трепещут все звери земные, и все птицы небесные, всё, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они. Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё. Только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу её от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольёт кровь человеческую, того кровь прольётся рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами, и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землёю.

Толкование

Завет, который Бог заключил с Ноем и его потомками, удивителен: Бог дает человеку разрешение есть плоть животных, тогда как до этого человек был вегетарианцем (Быт 1,29). Почему эта уступка сделана лишь теперь? Для нас это не кажется наградой, неким шагом вперед, тем более что есть много людей, в том числе христиан, которые решают не есть мясо и снова становятся вегетарианцами. Однако Бог, похоже, настаивает: вы должны есть плоть животных, только не живых, а свежеубитых. Этот призыв, вероятно, имеет отношение к жертвоприношению агнца, который в Ветхом Завете является простым животным, а в Новом – священной плотью Агнца Божьего: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6,53). Иисус дает возможность сделать шаг вперед всему человечеству, говоря: «Плоть Моя истинная пища и кровь Моя истинное питие». Вначале человек должен был «привыкнуть» к священной трапезе; затем, перейдя от храмового агнца к христианской Мессе, мы входим, именно вкушая, в истинный мир Божий.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 8,27-33

В то время: Пошёл Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные — за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нём. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Толкование

Мы находимся ровно в середине Евангелия от св. Марка. Пришло время задуматься над ключевым вопросом, который станет решающим не только для апостолов, но и для всех верующих: кем является для нас Иисус? Все предыдущее ведет к этому моменту, все последующее будет зависеть от нашего ответа. Ответ Петра – это ответ Церкви: Иисус есть Христос, то есть помазанник, мост, без Которого никто не имеет доступа к Небесному Отцу. Вся вера Церкви основана на этой истине: Иисус не хочет, чтобы Его считали лишь за учителя нравственной жизни или вдохновителя благих мыслей; Он желает, чтобы мы приняли Его как единственный путь, единственную истину, единственную жизнь. Он требует этого, и категоричность Господа впечатляет. Но это также освобождение! С Ним мы окончательно отрешаемся от любого субъективизма, от всякой философии, от более или менее благородных теоретических рассуждений: спасение – это личность, личность Иисуса. Мы следуем за Ним, даже если это будет стоить нам креста; страдания преходящи, а вечность никогда не закончится. Без такого принятия Иисуса, с любовью и верой, мы будем приверженцами Сатаны, мыслящими «не о том, что Божие, но что человеческое».


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 51729 |Добавил: AdminCityEden | Теги: четверг, недели., чтения, Литургические, рядовой, VI, 16, февраля