12:21 Литургические чтения: 16 ИЮНЯ. Святейшее Сердце Иисуса | ||||
«Иисус, прославляя Отца за сокрытие тайны Своего Царства и истины от ‘мудрых и разумных’, называет так этих людей со скрытой иронией, ибо они самонадеянно считают себя мудрыми, живут своим умом, закрыв сердца от истинной мудрости. Тем самым они лишают себя возможности стать поистине мудрыми, ибо мудрость проникает также в сердце, а не только в разум» (Папа Франциск, Angelus 05.07.2020).
27 декабря 1673 года Иисус Христос телесно предстал перед святой Маргаритой Марией Алакок во время молитвы перед Евхаристией и возложил на эту молодую монахиню из Ордена визитандинок решающую миссию: распространить почитание Святейшего Сердца Иисуса по всему миру, сделать известной любовь Иисуса к человечеству, особенно к грешникам. Иисус дает ей великое обетование: «Я обещаю, по изобилию милосердия Моего Сердца, что Его всемогущая любовь удостоит всех, кто причащается подряд девять первых пятниц месяца, благодати умереть в состоянии дружбы со Мной, то есть без грехов; и что в час смерти они не останутся без утешения принятия Пресвятых Таинств; и что Мое Святейшее Сердце станет для них в этот последний час надежным убежищем». Иоанн Павел II так объясняет красоту этого праздника: «Любящий нас Христос показывает Свое сердце как источник жизни и святости, как источник нашего искупления. Иисус – это источник; от Него начинается Божественная жизнь в человеке. Нам нужно лишь приблизиться к Нему, пребывать в Нем, чтобы иметь эту жизнь». С этим упованием давайте примем призыв Папы Франциска: «Черпайте из Сердца Иисуса духовную пищу и питье вашей жизни, дабы, питаемые Христом, вы могли стать новыми людьми, глубоко преображенными Его Божественной любовью». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 7,6-11 В те дни: Моисей сказал народу: Ты народ святой у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас; ибо вы малочисленнее всех народов; но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою, и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов, и воздаёт ненавидящим Его в лицо их, погубляя их; Он не замедлит, ненавидящему Его самому лично воздаст. Итак соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. Толкование Бог избирает определенный народ, чтобы подготовить приход Мессии. Сам по себе Израиль ничем не лучше других народов, он просто избран Богом быть «колыбелью» для грядущего в мир Богочеловека Иисуса Христа. Господь станет спасителем не только для Израиля, но и для всех людей всех времен. Такая избранность может ошибочно породить чувство превосходства над всеми другими народами. Обычно, когда одного человека выбирают среди других для выполнения определенной задачи, это означает, что этот человек более подходящий, следовательно, лучший. «Почему Бог избрал меня, а не другого?» – мог спросить Израиль и сделать вывод: «Потому что я лучший». Однако отсюда может возникнуть чувство превосходства и презрения к другим народам. Этого быть не должно. Я избрал тебя, говорит Бог, не потому, что ты многочисленнее или лучше, а просто из любви. Действительно, вы самые маленькие, самые слабые. Когда Господь избирает нас для чего-то, мы не должны гордиться, а, напротив, жить в смирении: если Он поручает миссию, значит, Он доверяет нам, верит в нас и горячо любит. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Ин 4,7-16 Возлюбленные: Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога; и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь. Любовь Божия нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нём и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём. Толкование «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас». Странно, что все начинается с отрицания. В чем же состоит любовь? Сказать «я люблю Бога» – это прекрасно, но нам это ничего не стоит. Но что мы сделали для Господа? В этом отрывке апостол Иоанн изменяет перспективу: любовь заключается в том, что именно Христос возлюбил нас, и чтобы доказать это, Он претерпел неисчислимые муки на Кресте, чтобы изгладить наши грехи. Наша любовь к Богу – это ответ, следствие. Если мы осознаем, что Отец с любовью создал нас, даровал Спасителя, чтобы мы, во отпущение грехов, всегда были с Ним, то наше сердце наполнится искренней благодарностью, и в этом будет заключаться наша любовь к Нему. Но верить в любовь на практике гораздо сложнее, чем просто сказать «я люблю Бога». Нужно верить, что мы – конечная точка Божьей любви, что Он живет ради нас, бедных существ. Порой даже мы сами себя не можем вынести, как же Бог может любить нас? В этом и заключается наша любовь: верить в безграничную, жертвенную, реальную любовь Бога к каждому человеку. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 11,25-30 В то время: Продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам. Да, Отче! ибо таково было Твоё благоволение. Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. Толкование Лишь несколько раз в Евангелии Иисус обращается к Отцу напрямую, публично, на глазах у всех. Он делает это необычайным образом на Тайной вечере (вся глава 17 Евангелия от св. Иоанна), а также в сегодняшнем евангельском отрывке: Господь прославляет Отца за то, что Божественные истины были открыты малым. Сами по себе слова Иисуса открыты всем, даже великим и мудрым мира сего, но проблема в том, что последние слишком полны своих мнимых знаний и не умеют кротко принять слова Христа, жить ими, применять их на практике. По сути, те, кто слишком много о себе воображает, преисполнены гордыни. У малых же нет иного богатства, кроме Божественной мудрости, которая приходит свыше. Поэтому Иисус приглашает нас стать малыми, принять Его слова и Его святую жизнь. «Придите ко Мне»: таков сердечный призыв Господа, ибо именно сердце Христа является нашим прибежищем и смыслом жизни. От Него мы учимся тому, что есть у Небесного Отца: любви, доброте, милосердию, жизни. Бог – не строгий счетовод, который измеряет все наши поступки, чтобы осудить нас, но бесконечно любящее сердце, которое изливает на нас Свою Божественную любовь. Праздник Святейшего Сердца Иисуса говорит именно об этом. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 49986 | |
|