12:18 Литургические чтения: 16 МАЯ. Вторник VI недели Пасхи | ||||
«Христианская радость и стойкость делают человека моложе и помогают принять и терпеливо переносить жизненные трудности и невзгоды» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 07.05.2013).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 16,22-34 В те дни: Народ Филиппийский восстал на Павла и Силу, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками. И, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлёк меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря, не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе. И, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога. Толкование Даже жестокие гонения не останавливают Павла и Силу, которые поют хвалу Богу в тюрьме несмотря на синяки от недавних сильных побоев. Откуда же происходит их радость? От Святого Духа. Чудеса следуют одно за другим: двери тюрьмы, как по волшебству, широко распахиваются для всех. Вот что делает Святой Дух: цепи ослабляются, запертые двери – символ прежней жизни, греха, который держал людей в плену, – открываются. Если Христос в сердце, то верующего уже ничто не остановит, даже побои. Апостолы пользуются случившимися чудесными знамениями, чтобы передать слово Христово тюремщику и другим узникам. Весь эпизод представлен как притча о жизни: власть Бога над грехом, обращение грешников, Божественная трапеза Евхаристии, которая дарует нам жизнь. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 16,5-11 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: «куда идёшь?» Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён. Толкование Слова Иисуса «лучше для вас, чтобы Я пошёл» кажутся загадочными. Но разве может быть хорошо, если Господь, наш Спаситель, уйдет? Это было бы хорошо лишь в том случае, если бы результатом «ухода» оказалось ещё большее благо. Так оно и есть на самом деле. После вознесения Господь Иисус делается невидимым для глаз (каким Он остается и сегодня), но, даровав Святого Духа, Он становится видимым для нашего духовного зрения. Таким образом, Христос теперь действительно живет в душах, пребывающих в благодати, ибо Святой Дух внутри нас – это Его собственный Дух. Поэтому наше нынешнее состояние лучше, чем у древних апостолов: они могли видеть Господа своими глазами и даже сомневаться в Нем, тогда как мы сегодня имеем опыт истинной жизни внутри нас. Они могли лишь прикасаться к Нему руками (женщина прикасалась к плащу), в то время как мы можем даже питаться Им в Евхаристии. Нет, Господь нас не покинул: Он лишь изменил Свой способ присутствия, и нынешний способ абсолютно лучше предыдущего. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52681 | |
|