12:22
Литургические чтения: 16 ОКТЯБРЯ. XXIX рядовое воскресенье

Vangelo giudice vedova (BAV Pal.lat.537, f.125v)

«Все мы переживаем моменты усталости и уныния, особенно когда наша молитва кажется бесполезной. Но Иисус заверяет: в отличие от нечестного судьи, Бог всегда слышит Своих детей, даже если это не означает, что Он делает, о чем мы просим в то время и так, как нам хотелось бы. Молитва – это не волшебная палочка! Она помогает сохранять веру, вверять себя Богу даже тогда, когда мы не понимаем Его воли» (Папа Франциск, Общая аудиенция 25.05.2016).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 17,8-13

В те дни: И пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами в Рефидиме. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей, и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и сразился с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик. Но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нём. Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его остриём меча.

Толкование

В то время как народ Израиля под предводительством Иисуса Навина ведет сражение с Амаликом, Моисей призывает на помощь Господа. Каждый из нас, будь то женщина или мужчина, молодой или старый, ежедневно вынужден вести свою большую или маленькую битву. Когда речь идет о проблемах, люди находятся под влиянием двух крайних и противоположных подходов, оба из которых ошибочны: одни считают, что жизнь – это одно сплошное страдание, поэтому не стоит бороться; другие полагают, что в жизни все должно быть легко и само собой разумеющимся, поэтому нет необходимости бороться за то, чего хочется. Ничто не может быть более ошибочным, особенно в жизни христианина. Сколько раз мы вопрошали: «Господи, почему все происходит со мной?» или «Боже, где Ты?». Дети Божьи должны смело бороться с грехом и жизненными невзгодами. Так давайте же, подобно Моисею, вознесем руки к небу, не уставая, вознося молитвы с уверенностью, что Бог никогда нас не оставит. Не будем бояться и унывать, ибо Сам Господь ходит перед нами; Он с нами, Он не оставит и не покинет нас.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Тим 3,14-4,2

Возлюбленный: Пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

Толкование

Апостол Павел утверждает, что все Писание «богодухновенно», то есть составлено под вдохновением Святого Духа и в Его силе. Священное Писание чрезвычайно полезно для катехизации: оно раскрывает мысли Бога по таким темам, как Пресвятая Троица, ангелы, человек, грех, спасение, освящение, Церковь и будущие события. Полезно знать, что именно Бог одобряет в нашей жизни. Кроме того, оно служит для обличения греха и ответа искусителю. Слово Божие не просто определяет, что не так, но и показывает, каким образом это можно исправить. Оно полезно для воспитания в духе справедливости. Божья благодать учит, как жить свято, но Божье Слово подробно описывает, что необходимо для освященной жизни. Поэтому Священное Писание ни с чем нельзя сравнивать: ни одна книга, ни одна библиотека, ни одно другое учение в мире не способно подготовить заблудшего грешника к спасению. Читая каждый день несколько стихов из Библии, мы обнаружим, что Бог близок к нам, просвещает нашу жизнь и приходит с отцовской помощью.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 18,1-8

В то время: Иисус сказал ученикам Своим притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова; и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего». Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне». И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?

Толкование

В этой притче судья долгое время не внимает просьбе вдовы. Некоторые верующие молятся и думают, что небеса их не слышат, что Бог сопротивляется их молитвам и мольбам, что Он прячется даже тогда, когда они взывают к Нему в страданиях и муках. Однако Бог хочет, чтобы в нас родилось желание к Нему. Он хочет, чтобы мы подняли глаза и увидели Того, Кто хочет встретиться с нами. Он не намерен даровать нам ничего, кроме Себя. Это то, что нужно вдове, и это то, что нужно всем нам. Вот почему молитва должна быть непрестанной. Мы должны перейти от желания получить личные дары к желанию получить Того, Кто Сам есть дар. А ключ к молитве – это вера. Когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он в нас веру или притворство? А может, Он найдет в нас лишь способность требовать, чтобы нам постоянно что-то давали, как будто в нашем распоряжении волшебная палочка? Давайте постоянно молиться с верой, с уверенностью в том, что Бог обязательно ответит.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 48212 |Добавил: AdminCityEden | Теги: октября, 16, воскресенье., Литургические, XXIX, рядовое, чтения