12:30 Литургические чтения: 16 СЕНТЯБРЯ. Свв. Корнилий и Киприан | ||||
Святые мученики Корнилий, Папа, и Киприан, епископ «Иисус призывает нас быть конкретными. Поэтому, когда кто-то подходил и просил совета, Он всегда предлагал конкретные решения. Ведь дела милосердия конкретны. Иисус не говорит: ‘Пойди в свой дом и подумай о бедных, подумай об узниках, подумай о больных’: вовсе нет. ‘Идите и посетите их’» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 06.12.2018).
Память Корнилия и Киприана – двух мучеников, объединенных борьбой за единство Церкви во времена разделений и споров – издавна праздновали в один день, их мученичество упоминается вместе в Мартирологе Иеронима. Выбранная дата (16 сентября) выпадает через два дня после 14-го, дня, когда первого низложили с Папского престола, а второго обезглавили. В 251 году в Риме, после нескольких лет вакантного Апостольского Престола из-за гонений, развязанных императором Децием, Папой был избран Корнилий, римлянин, возможно, знатного происхождения, безусловно, признанный справедливым и глубоко верующим человеком. Однако его избрание не было принято еретиком Новацианом, который посвятил себя в антипапы и способствовал расколу в Риме. Корнилия, получившего поддержку епископа Киприана, обвиняли в излишней мягкости по отношению к «лапси», т.е. тем, кто, отрекшись от веры из-за страха смерти, возвращался в Церковь без должного покаяния, а просто предъявив свидетельство о примирении, полученное от какого-нибудь духовника. Кроме того, в Риме вспыхнула эпидемия чумы, а затем и антихристианские гонения Галла. Папа Корнелий был сослан и заключен в Чивитавеккью, где и скончался в 253 г., но был похоронен в Риме в катакомбах св. Каллиста. Киприан родился в Карфагене в 210 г.: он был искусным языческим ритором и занимался адвокатской практикой. Около 246 года он услышал слово Иисуса и обратился в христианство. Благодаря своей репутации интеллектуала он был немедленно рукоположен в священники и стал епископом своего города. Однако и в Карфагене положение христиан было нелегким: пришли гонения Деция, затем Галла, Валериана и Галлиена, и многих верующих вынудили вернуться к язычеству. Впоследствии некоторые из них покаялись, но мягкость и благожелательность по отношению к ним, проявленные епископом Киприаном, не понравились ригористам. Вовлеченный в спор о «лапси», Киприан боролся со священником Новатом, местным сторонником антипапы Новациана, и с диаконом Фелициссимом. В 252 г. ему удалось созвать собор в Карфагене и осудить их, а Папа Корнилий в Риме подтвердил их отлучение. Во время гонений императора Валериана епископ Киприан вернулся в Карфаген, чтобы свидетельствовать о вере в Христа, и принял мученическую смерть в 258 году. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Тим 1,15-17 Возлюбленный: Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. Толкование Павел осознавал, что он первый из грешников и последний среди апостолов, поскольку преследовал Церковь. Однако Иисус видел в Павле не его грехи и совершённое им зло, но добро, которое он мог совершить. Господь призвал его стать апостолом и нести великую миссию спасения. Иными словами, Бог помиловал Павла. Милосердие – это добродетель, побуждающая душу человека к пониманию, действенному сочувствию страждущим и прощению обидчиков. Милосердный человек не путает грех с грешником, ошибку с совершившим ее человеком. Бог бесконечно милосерден, ибо Он желает не смерти грешника, а его обращения и жизни. Божье милосердие – это родительский аспект любви Господа, который всегда готов простить Свое чадо. Иисус пришел, чтобы показать нам этот лик Бога и спасти грешников. Христос ищет не тех, кто достоин, а тех, кто далек: не бойтесь приблизиться к источнику милосердия и любви. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 6,43-49 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. Толкование Иисус с горечью отмечает, что верующие часто произносят Его имя, но редко совершают то, о чем Он просит. В Свое притче Господь помогает понять конструкцию построенного нами жизненного дома, который мы часто строили не на камне веры в Бога Иисуса Христа, а на зыбкой почве иллюзий и абстрактных представлений о Боге, что не придавало нашему духовному зданию ни малейшей устойчивости. То есть, достаточно небольшого креста, страдания или чего-то, выходящего за рамки наших планов, и все наши мнимые христианские чувства испаряются. Христианин живет и действует, как Иисус, слушает Его слово и претворяет его в жизнь, стремится воплотить услышанное в конкретные дела любви к ближнему. Христианин должен быть крепко укоренен во Христе, укоренен в вере: лишь это позволит ему противостоять неизбежным жизненным невзгодам. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 64746 | |
|