12:17 Литургические чтения: 17 ФЕВРАЛЯ. Пятница VI рядовой недели | ||||
«Крест – священное знамение Божьей любви, Христовой жертвы, и его не следует превращать в предмет суеверия или украшение. Всякий раз, когда наш взгляд останавливается на образе распятого Христа, подумаем о том, что Он, как истинный Раб Господень, исполнил Свою миссию, отдав жизнь, пролив Свою кровь во отпущение грехов. Не позволим же увлечь нас в другую сторону, в искушения лукавого!» (Папа Франциск, Angelus 30.08.2020).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 11,1-9 На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей, и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдём же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле. Толкование Этот отрывок может привести в недоумение: Сам Бог ставит в затруднительное положение людей, которые находятся в единстве, говорят на одном языке, и, смешав языки, создает рассеяние и разрушает проект Вавилонской башни. Но как же так? Разве Бог не хочет единства людей? Разве Он не хочет, чтобы они были согласны в своих проектах? Конечно, да, однако Вавилонская башня должна была «коснуться небес», стать знаком и символом человеческого величия; люди хотели сделать себе «имя», как бы говоря: давайте прославим строителей, которые так преуспели в столь гигантском деле. По сути: люди строили царство без Бога, хотели управлять всем сами. Печально известно, что происходит, когда люди хотят устроить мир, отрицая господство Бога: в итоге они ополчаются друг на друга. Однако наступит время, когда все обретут единство языков и целей: с даром Святого Духа в день Пятидесятницы. Всякий раз, отрицая Бога, мы строим Вавилонскую башню; каждый раз, принимая замысел Бога, мы созидаем Царство Божье. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 8,34-9,1 В то время: Иисус, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её. Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе. Толкование «Отвергнись себя» – одно из самых освобождающих и ободряющих выражений во всем Евангелии. Многие современные школы мысли говорят человеку: «Будь самим собой». Иисус настаивает: «Отвергнись себя». Это означает, что человек не имеет внутри себя путей к самореализации. По сути, он потерял их с первородным грехом. Но вот великое Божье открытие: Он дает нам Святого Духа, Своего собственного Духа, чтобы мы жили полнотой жизни, которая будет даже Божественно-человеческой. Однако Святой Дух не может делить жилище с идолами: чтобы Он обитал в нас, необходимо, чтобы наш дом был пуст, то есть чтобы человек уничтожил свое эго (ветхого человека) и с любовью открылся для новизны Святого Духа. Это действительно возрождение: наша истинная жизнь начинается с Крещения, укрепляется с Миропомазанием и достигает совершенства с Евхаристией. Ветхий человек всегда пытается восстановиться, но Святой Дух сражается в нас, чтобы стать началом нашей жизни, сердцем нашего сердца. Это настоящая битва, битва любви! Иисус хочет быть в нас источником нашего вечного блаженства, поэтому отречение от себя – это чистая радость. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 50072 | |
|