12:30 Литургические чтения: 17 ИЮЛЯ. Понедельник XV рядовой недели | ||||
«Иисус призывает относиться в духе веры и Божьего завета к семейным узам. Это нисколько не вредит им, а напротив, защищает, освобождает от эгоизма, ведет их к вечной жизни. Когда семейные привязанности преображаются в свидетельство Евангелия, они способны на невероятные дела, подобные тем, которые совершал Иисус для всех, кого встречал» (Папа Франциск, Общая аудиенция 02.09.2015).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 1,8-14.22 В те дни: И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа. И сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочисленен и сильнее нас. Перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что Египтяне опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам, и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами, и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью. Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорождённого у Евреев сына бросайте в реку; а всякую дочь оставляйте в живых. Толкование Подлинная история народа Израиля началась с освобождения из Египта, о начале которого мы читаем сегодня. Первая книга, которую мы находим в Библии, – это Бытие, но она не была первой. Первой книгой был Исход, о котором сначала рассказывалось устно, а затем увековечено в письменном виде вскоре после прибытия в Землю обетованную. Потом появилась Книга Бытия, как бы символизируя, что Бог есть прежде всего Избавитель, а затем (рассуждая о нашем происхождении), что Он Творец. Образ Израиля как освобожденного народа будет снова и снова повторяться и Господом, и святым апостолом Павлом: подлинное освобождение заключается в избавлении от греха и вступлении в жизнь по благодати. Вся жизнь человека есть не что иное, как непрерывный переход (Пасха означает «переход») от зла к добру, от греха к благодати, от рабства к освобождению. История Израиля начинается таким образом с мрачной картины: обращение с людьми как с рабами и даже истребление всех детей мужского пола. Именно на этом мрачном фоне начинается великое спасительное Божье деяние. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 10,34-11,1 В то время: Иисус сказал Апостолам Своим: Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч. Ибо пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её. Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешёл оттуда учить и проповедовать в городах их. Толкование Мы часто говорим о мире, и все справедливо желают мира на всей земле. Иисус никогда не обещал мира, понимаемого как отсутствие войн, и, на самом деле, на земле не было ни одного времени, лишенного более или менее серьезных конфликтов, то здесь, то там. Господь дарует внутреннюю гармонию, победу над страстями и жизнь по благодати; все это выражено в словах: «Я оставляю вам мир, Я даю вам мир Мой». Отсюда следует, что истинный христианин – это гармоничный человек, который любит всех людей, прощает недоброжелателей, заботится обо всех и своим терпением платит по счетам за других. Но на внешнем, видимом плане пагубные силы мира сего и его князь находятся в вечной борьбе с Церковью и христианами. «Гнали Меня, будут гнать и вас»: это не пророчество, а факт, который постоянно перед глазами. Враги души проверяют подлинность нашего упования на Бога и нашей веры; умеем ли мы проявить истинную природу Божьей любви, которая есть прощение, великодушие и сила милосердия? Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 58074 | |
|