12:16 Литургические чтения: 17 ИЮНЯ. Непорочное Сердце Богородицы | ||||
«Отдаляясь от Христа, мы должны испытывать такое же страдание, какое испытывали Мария и Иосиф в течение трех дней, когда потерялся Иисус. Мы должны испытывать тревогу, когда забываем об Иисусе более чем на три дня, не молимся, не читаем Евангелие, не чувствуем необходимости в Его присутствии и в Его утешительной дружбе. Часто проходят дни, а мы не вспоминаем Иисуса. Но это плохо, это очень скверно. Мы должны чувствовать тревогу, когда такое случается» (Папа Франциск, Angelus 30.12.2018).
«В конце концов Мое Непорочное Сердце восторжествует»: эти утешительные слова Пресвятая Богородица сказала маленьким детям-пастушкам из Фатимы во время явления 13 июля 1917 года. На следующий день после праздника Святейшего Сердца Иисуса Церковь отмечает литургическую память Непорочного Сердца Марии, чтобы подчеркнуть связь между этими двумя сердцами. Сердца Иисуса и Марии, по сути, бьются в унисон. Сердце блаженной Девы, исполненной веры и любви и принявшей Слово Божье, Церковь называет обителью Слова; непорочным, то есть свободным от пятна греха; мудрым, ибо Мария хранила в сердце память о словах и делах, касающихся тайны спасения; послушным, потому что Мария с радостью исполняла повеления Господа; кротким, подобным сердцу Христа. Поэтому давайте обратимся к Ней с доверием словами св. Матери Терезы Калькуттской: «Мария, Матерь Иисуса, даруй мне Свое сердце, такое прекрасное, такое чистое, такое непорочное, такое полное любви и смирения: помоги принять Иисуса в хлебе жизни, любить Его, как Ты любила Его, и служить Ему в самых бедных и отвергнутых всеми людях». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 61,9-11 И будет известно между народами семя народа моего, и потомство их – среди племён; все видящие их познают, что они семя, благословенное Господом. Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моём; ибо Он облёк меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и как невесту, украсил убранством. Ибо, как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нём, так Господь Бог проявит правду и славу пред всеми народами. Толкование В конце книги пророка Исайи звучит гимн ликования, потому что народ вернулся из вавилонского изгнания и был восстановлен на Святой Земле. Пророк подчеркивает, что Израиль, наконец-то примирившийся с Богом, является благословенным родом Господним и все идет к лучшему. Позже история покажет, что, к сожалению, несмотря на триумфальное возвращение, израильтяне вернутся к греху идолопоклонства и неверности. Однако этот отрывок читается сегодня потому, что на более высоком уровне именно Пресвятая Мария и есть та Святая Земля, в которой воплощается Слово; Она – «место», где человек защищен и благословен, Она – поистине «новое творение». Не случайно Дева Мария начинает свою знаменитую песнь Magnificat с первых слов пророчества Исайи: «Возвеселится душа моя о Боге моём», и сам пророк объясняет причину ликования в следующей строке: «Ибо Он облек меня в ризы спасения». Непорочное Сердце Марии – это наши ризы спасения, ибо Господь стал плотью именно в Ней. Так давайте же и мы смиренно, с благодарностью приблизимся к этой святыне: Дева Мария ждет нас. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 2,41-51 Каждый год родители Иисуса ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его; но думали, что Он идёт с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми. И, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошёл с ними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своём. Толкование Страдания, связанные с потерей ребенка-Иисуса, были для Марии и Иосифа гораздо серьезнее, чем для любого другого родителя в мире, который мог бы оказаться в подобной ситуации. Дева Мария знала, что ее роль в отношении Иисуса фундаментальна, что Она должна полностью жить ради Него; Иосифу Самим Богом была дана задача присматривать за Иисусом и заботиться о Нем. Теперь же этого ребенка не было рядом, а Его потеря в большом и многолюдном городе, каким был Иерусалим в пасхальные дни, легко могла означать, что Его больше никогда не найдут. Какой была бы жизнь без Него? Как можно простить такое событие? Тогда мучения были поистине невыносимыми. Три дня настоящей пытки, дни, когда двое, у которых не было иной цели в жизни, жили без Него. Но даже радость оттого, что Его нашли, не была обычной: это было необыкновенное облегчение, возвращение к жизни, возрождение, уникальный опыт. Динамика троекратного духовного движения «обладание – потеря – обретение» происходит и тогда, когда мы добровольно отталкиваем Иисуса своим грехом. Мы теряем Его, погружаемся во тьму, ищем Его, и радость обретения безмерна. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 51499 | |
|