12:16 Литургические чтения: 17 МАЯ. Среда VI недели Пасхи | ||||
«Как же действует Святой Дух в нашей жизни и в жизни Церкви, чтобы наставить нас в истине? Он напоминает и запечатлевает в сердцах верующих слова, которые говорил Иисус, и именно через них Закон Божий вписывается в наши сердца, становясь внутри нас ориентиром и руководством в повседневных действиях. Наши поступки рождаются внутри нас, в сердце, которое должно быть обращено к Богу; Святой Дух преображает, если мы открываемся Ему» (Папа Франциск, Общая аудиенция 15.05.2013).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 17,15.22-18,1 В те дни: Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились. И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нём. Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Ибо мы Им живём и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род». Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться. Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых. Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их. Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними. После сего Павел, оставив Афины, пришёл в Коринф. Толкование Наконец-то Павел прибыл в Афины, в самое сердце Греции, на родину великих мыслителей, сделавших эту землю колыбелью цивилизации древнего мира. Настал час великого испытания: объявить столь культурному народу, что истинный Бог пришел в мир и открыл смысл жизни для каждого человека. Речь апостола – это шедевр ораторского искусства. Она начинается с Бога-Творца, Который «дает жизнь и дыхание и все». Греческие философы уже догадывались о некоторых вещах, утверждая, что мы, люди, «являемся потомством Бога», хотя этот Бог был для них все еще неведом и безымянен. В конце Павел не мог не возвестить об истинном Спасителе рода человеческого, Который очищает нас от грехов и представляет Отцу оправданными в силу воскресения из мертвых: об Иисусе. Однако многие греки не были готовы думать о том, что человеческая плоть победит барьеры смерти, и до поры до времени не принимали эту весть. Вся вера сводится к принятию Иисуса, истинного Бога и истинного человека, единственного спасителя мира. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 16,12-15 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит вам. Толкование В Евангелии Иисус провозглашает весьма важный принцип для Церкви: Святой Дух наставит нас на всякую истину. Очевидно, не все было сказано Иисусом, не потому, что у Него не было для этого времени, а потому, что люди еще не были способны «вместить» всю истину. Это означает, что Святой Дух говорит и сегодня, ибо Он обитает в мистическом теле Церкви, главой которого является Христос, а членами – верующие. Такова функция подлинного Учительства Церкви: раскрывать, поколение за поколением, предметы веры и всю истину в различных и меняющихся условиях времени и истории. Поэтому мы должны внимать Учительству, как слушали бы самого Иисуса, поскольку Дух Христа не окаменел, но всегда один и тот же, живой и действующий в Церкви. Сегодняшний отрывок также имеет большую тринитарную глубину: Святой Дух берет то, что принадлежит Иисусу, и возвещает это; в то же время Иисус обладает «всем, что принадлежит Отцу». Один Бог, одна истина, провозглашаемая в совершенной тринитарной гармонии. Поэтому мы должны быть уверенны и спокойны: Святой Дух всегда говорит истину. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 49954 | |
|