12:13 Литургические чтения: 17 ОКТЯБРЯ. Св. Игнатий Антиохийский | ||||
Святой Игнатий Антиохийский, епископ и мученик «Показная религиозность – это стремление выглядеть внешне благочестивым, забывая очищать сердце. Всегда существует искушение ‘упорядочить свои отношения с Богом’ с помощью каких-то внешних благочестивых практик, но Иисус не приемлет такого поклонения. Господь не желает внешних проявлений веры, Он ждет от нас самой веры, с злубины нашего сердца» (Папа Франциск, Angelus 29.08.2021).
Игнатий обратился в христианство во взрослом возрасте, ранее он был огнепоклонником, о чем свидетельствует само его имя (ignis по-латыни означает «огонь»). Около 69 года он стал епископом Антиохии (современная Сирия). Во время его пастырства император Траян начал жестокие гонения: Игнатий был арестован и приговорен к растерзанию зверями в Колизее. Затем началось его долгое и мучительное путешествие из Антиохии в Рим, во время которого епископ написал семь посланий, в которых советует верующим избегать греха и, прежде всего, хранить единство Церкви. Затем он настоятельно рекомендует другое – не вступаться за него и даже не пытаться спасти от мученической смерти: «Я бы много выиграл, – пишет святой, – если бы оказался перед лицом зверей, которые меня поджидают. Я надеюсь, они готовы. Я бы их даже приласкал, чтобы они меня сразу пожрали». И еще: «Я – пшеница Божья. Я должен быть перемолот зубами зверей, чтобы превратиться в чистый хлеб Господень». Прибыв в Рим в 107 году, Игнатий Антиохийский действительно оказался «перемолотым» зверями в Колизее, обагрив арену мученической кровью. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 1,16-25 Братья: Я не стыжусь благовествования Христова; потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет». Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся: то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Толкование Слова, которые Павел использует в начале наставления, поистине впечатляющи. Он не стыдится Евангелия, ибо оно является проявлением Божьей силы и милосердия. Употребляя это слово, апостол, очевидно, имеет в виду суть Благой вести: Христос умер за наши грехи и воскрес ради нашего оправдания; верующий в Него имеет жизнь вечную. Многие ли христиане сегодня могут сказать то же самое? Многие ли из нас могут сказать, что не стыдятся Евангелия? К сожалению, очень многие христиане сегодня, помимо поверхностной религиозной практики, стыдятся Евангелия и его требовательного послания. Жить по Евангелию – значит иметь мужество идти против общепринятого мнения. Нередко мужество жить по Евангелию Иисуса означает обречение себя на одиночество. Очевидно, что сегодня мы живем в дехристианизированном обществе, которое стремится изолировать и нейтрализовать любое послание, возвращающее человека к сути послания Христа. Но многие ли христиане готовы пробить своим свидетельством эту стену безразличия, даже ценой личной расплаты, подвергаясь насмешкам и изоляции? ЕВАНГЕЛИЕ Лк 11,37-41 В то время: Когда Иисус говорил, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришёл и возлёг. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете; а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть; тогда всё будет у вас чисто. Толкование Слова Иисуса действительно суровы и обличают манеру поведения, которая часто встречается и в нашей религиозной практике: мы стремимся соблюсти внешнее приличие, но не утруждаем себя проявлением истинного внутреннего участия. Что же на самом деле делает человека чистым? Для фарисея времен Иисуса ответ был довольно прост: человек чист, если он соблюдает все предписания религиозных обычаев того времени. На практике же для фарисея это был просто вопрос внешнего приличия. Иисус перевернул это представление: человек по-настоящему чист лишь тогда, когда он любит других и прежде всего самых бедных, беззащитных и больных. Таким образом, Господь предлагает внутреннюю чистоту, которая достигается через добро к другим. Приятно осознавать, что добро, которое мы делаем, и любовь, которую мы дарим, – это лучший способ стать чистым и невинным. Любовь покрывает многие наши беззакония и может сделать нас прекрасными перед Богом. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54765 | |
|