12:29
Литургические чтения: 17 СЕНТЯБРЯ. Суббота XXIV рядовой недели

Притча о сеятеле

«Притча о сеятеле в каком-то смысле является ‘матерью’ всех притч, ибо она говорит о том, как именно надлежит слушать Слово. Она напоминает нам, что Слово Божие – это семя, которое само по себе плодоносно и действенно, и что Бог щедро разбрасывает его повсюду невзирая на возможные потери» (Папа Франциск, Angelus 12.07.2020).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 15,35-37.42-49

Братья: Скажет кто-нибудь: «как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?» Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, из праха; второй человек — Господь с неба. Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ того, кто из праха, будем носить и образ небесного.

Толкование

Поводом для этого послания апостола Павла послужил факт, что среди христиан в Коринфе были люди, отрицавшие воскресение мертвых и воскресение Господа Иисуса. Земной человек думает, желает, чувствует и живет по плоти, но христиане призваны становиться все более похожими на небесного человека, на воскресшего Христа, благодаря дарованному Святому Духу. Разница между земным и небесным человеком может стать бесценным критерием в принятии решений. Например, некоторые свидетели, видевшие, как Дон Боско играл, молился, принимал решения, исповедовался, совершал Мессу, говорят, что он жил «так, как будто видел небеса». Жить таким образом возможно для каждого из нас. Для этого, делая выбор, мы должны соизмерять его с вечностью, с тем, что останется навсегда. Если мы позволим себе руководствоваться культурой «все делают это так», мы только отдалимся от вечности. Как самые большие решения, определяющие всю жизнь, так и маленькие повседневные решения могут говорить нам о вечности.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 8,4-15

В то время: Когда собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Иисусу, Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя своё; и когда он сеял, иное упало при дороге, и было потоптано, и птицы небесные поклевали его. А иное упало на камень, и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги. А иное упало между тернием, и выросло терние, и заглушило его. А иное упало на добрую землю, и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие. А упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол, и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись. А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают. А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются, и не приносят плода. А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Толкование

Семена, падающие «на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении». Можем ли мы искренне сказать, что готовы слушать Слово Иисуса? Является ли наше сердце цельным и добрым? Каждый из нас может задать этот вопрос себе лично, семье, монашеской общине, приходу. На самом деле, слишком часто мы поддаемся искушению смотреть только на те плоды, на которые мы надеемся. Но прежде, чем получить плод, необходимо посмотреть на корень. Тогда мы можем спросить себя, действительно ли наша жизнь как христиан привита ко Христу или нет. Давайте также спросим себя, что значит бережно относиться к Слову Божьему. Действительно, одного чтения и слушания недостаточно: мы должны помогать друг другу, под руководством наших пастырей, открывать сердца для действия Слова, как открывается земля, чтобы принять семена и принести плод. Пусть Господь дарует нам духовную настойчивость, которая исходит только от Него.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 6091 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Литургические, 17, Суббота, чтения, рядовой, недели., XXIV, сентября