12:14 Литургические чтения: 18 АВГУСТА. Пятница XIX рядовой недели | ||||
«Иисус всегда отвечает из полноты несокрушимой истины. Он никогда не делает истину предметом торга или компромисса. А эти фарисеи, просвещенные богословы, всегда обсуждают истину, торгуясь о ней и сводя ее к казуистике. Иисус не обсуждает истину: такова правда о браке, и другой не существует» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 20.05.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис Нав 24,1-13 В те дни: И собрал Иисус все колена Израилевы в Сихем, и призвал старейшин Израиля, и начальников его, и судей его, и надзирателей его, и предстали пред Господа Бога. И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь, Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служители иным богам. Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки, и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его, и дал ему Исаака. Исааку дал Иакова и Исава. Исаву дал Я гору Сеир в наследие; Иаков же и сыны его перешли в Египет. И послал Я Моисея и Аарона, и поразил Египет язвами, которые делал Я среди его, и потом вывел вас. Я вывел отцов ваших из Египта, и вы пришли к морю. Тогда Египтяне гнались за отцами вашими с колесницами и всадниками до Красного моря. Но они возопили к Господу, и Он положил тьму между вами и Египтянами, и навёл на них море, которое их и покрыло. Глаза ваши видели, что Я сделал в Египте. Потом много времени пробыли вы в пустыне. И привёл Я вас к земле Аморреев, живших за Иорданом; они сразились с вами, но Я предал их в руки ваши, и вы получили в наследие землю их, и Я истребил их пред вами. Восстал Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, и пошёл войною на Израиля, и послал и призвал Валаама, сына Веорова, чтоб он проклял вас. Но Я не хотел послушать Валаама; и он благословил вас, и Я избавил вас из рук его. Вы перешли Иордан и пришли к Иерихону. И стали воевать с вами жители Иерихона, Аморреи, и Ферезеи, и Хананеи, и Хеттеи, и Гергесеи, и Евеи, и Иевусеи, но Я предал их в руки ваши. Я послал пред вами шершней, которые прогнали их от вас, двух царей Аморрейских; не мечом твоим и не луком твоим сделано это. И дал Я вам землю, над которою ты не трудился, и города, которых вы не строили, и вы живёте в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды». Толкование Когда Господь собирается совершить свои дела (в данном случае – позволить войти израильскому народу в Землю обетованную после многих лет хождения по пустыне), Он хочет, чтобы люди вспомнили о Его прошлых деяниях, связали сегодняшний день с прошлым и не сомневались: если Господь всегда помогал в прошлом, то почему Он должен остановиться сейчас? Вспоминая великие дела вчерашнего дня, мы лучше живем сегодня, потому что для Бога нет времени. Мы, люди, придаем большое значение обстоятельствам текущего момента, но для Господа главное – любовь, доверие, упование. Внешние события сегодняшнего дня могут казаться неблагоприятными, но если Бог разделил Красное море на две части, то не может ли Он сделать то же самое (или даже большее) и в наше время? Этот принцип действует и теперь в нашей жизни, и одна из задач Церкви как раз и состоит в том, чтобы постоянно напоминать о великих делах, которые Господь совершил для нас. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 19,3-12 В то время: И приступили к Иисусу фарисеи, и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с жёнами вашими; а сначала не было так. Но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. Ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Толкование Брак в том виде, в котором мы видим его сегодня в Церкви, прошел длительный период подготовки и становления, различные этапы, прежде чем закрепиться в известном нам Таинстве. Например, после грехопадения Адама и Евы, при жизни патриархов, было разрешено многоженство: и царь Давид, и царь Соломон, и многие другие имели по несколько жен. В воспитательных целях Моисей сделал несколько исключений в законе, но не для того, чтобы оправдать развод, но чтобы избежать последствий худших, чем сам развод. Однако подобные оговорки проистекали из несовершенства человека («по жестокосердию вашему»), и с приходом благодати они должны были быть преодолены. Поэтому Христос, новый законодатель, объявил процесс созревания брака завершенным: отныне не будет ни многоженства, ни разводов, а только союз мужчины и женщины как совершенное таинство христианской семьи, образ Пресвятой Троицы. В то же время Господь открывает новые времена для тех, кто желает остаться девственным ради Царства Небесного: некоторые из них призваны предвосхитить жизнь Царства Небесного целомудрием, которое является выражением всецелой любви ко Христу. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 46958 | |
|