12:39 Литургические чтения: 18 ФЕВРАЛЯ. I воскресенье Великого поста | ||||
«Великий пост – это время покаяния, да! Но это не время печали, не время скорби! Это время радостного и серьёзного труда, чтобы очиститься от эгоизма, совлечься ветхого человека и облечься в нового по благодати нашего крещения» (Папа Франциск, Angelus 18.02.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Быт 9,8-15 И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душою живою, которая с вами, с птицами, и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землёю. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга Моя в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. Толкование После греха Адама Бог заключает с людьми ряд заветов, пока не достигает кульминации в завете заветов, окончательном и вечном: в Собственном Теле и Крови. Выше этого завета ничего быть не может. Поэтому Ветхий Завет можно назвать «историей заветов». Это продолжение – знак того, что Бог не устает и, даже когда человек оказывается неготовым, Всевышний устанавливает новый завет, выдвигает новые условия. Вся история пророков построена на этих напоминаниях и новых обещаниях общения. Бог никогда не останавливается, Он долготерпелив. Однако необходимы решения и обязательства с нашей стороны. Встреча с распятым Иисусом – знак финального завета, который должен всегда присутствовать, питать надежду, придавать смысл жизни и помогать переносить испытания. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 3,18-22 Братья: Христос однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, войдя, проповедовал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы. Толкование В нескольких словах апостол Петр описывает «цикл» Христа-Искупителя и Спасителя: Он умер за наши грехи, сошел в подземный мир, чтобы освободить души ожидавших его праведников, воскрес из мертвых и теперь восседает по правую руку от Бога, владыки ангелов, святых и всего творения. Как все это касается нас? Петр утверждает в том же отрывке: вода Крещения, то есть дар Святого Духа, «спасает и вас». Таким образом, с Крещением мы тоже входим в этот «цикл» Христа, ибо мы – Его Тело. Мы тоже умираем для себя и своих страстей, отрекаясь от греха и жертвуя свои страдания; мы тоже спускаемся в преисподнюю нашей тьмы, принося туда свет живого Христа; мы тоже воскресаем с Господом через веру и дела милосердия, являя другим любовь Бога; мы тоже в какой-то степени становимся властителями творения, используя его не для эгоизма, а для проявления благости Господа Иисуса. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 1,12-15 В то время: Дух ведёт Иисуса в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями. И Ангелы служили Ему. После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие. Толкование Евангелие от Марка не распространяется об искушениях Иисуса, как это делают другие евангелисты, а выражает это весьма лаконично: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною». Есть в этом огромная загадка: как сатана мог искушать Бога ко злу? Но Иисус был также человеком, и Он хотел почувствовать и испытать бремя плоти на Себе, дабы привлечь Свою человеческую часть к послушанию Небесному Отцу. Господь знал, что все люди искушаемы сатаной, и, став человеком, хотел взять на себя все присущее нашему опыту, кроме греха. Мысль о том, что Иисус был искушаем, делает нас ближе к Нему, но также знание о Его победе позволяет лучше понять, что дьявола можно победить. Просто не вступайте с ним в беседу, не слушайте его рассуждения. Когда нас искушают, давайте отвернемся, презирая лукавого и не придавая ему значения; обратимся к Иисусу со словами: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». Пусть слова войдут в наше сердце, и господь сразу же позволит нам разделить Его победу над дьяволом. Таким образом, мы поверим в Евангелие, как того требует сегодняшний евангельский отрывок. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 65669 | |
|