12:15 Литургические чтения: 18 ИЮНЯ. XI рядовое воскресенье | ||||
«Крещение делает нас миссионерами. Крещеный, который не чувствует потребности проповедовать Евангелие, возвещать Иисуса, не может быть хорошим христианином» (Папа Франциск, Angelus 15.07.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 19,2-6a В те дни: Пришли сыны Израиля в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. Моисей взошёл к Богу, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас на орлиных крыльях, и принёс вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов; ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Толкование Бог выбирает определенный народ из всех остальных не потому, что этот народ самый лучший: для того, чтобы прийти на землю, Бог должен был где-то родиться, стать частью исторического времени, культуры. Но причина выбора Израиля не только в практической «необходимости»: она также в том, что между Богом и человеком существует история любви, завет. Бог избирает народ, заключает с ним союз, подвергает его самым невероятным испытаниям (переход через Чермное море, жизнь в пустыне, питание манной, которая шла с неба, питье воды, которая появлялась из камня, и т.д.), чтобы добиться от него полного доверия. Израиль готовился принять Мессию, возрастая в малом, а не в великом. К сожалению, ему не удалось стать хорошим союзником, он не принял Иисуса как Мессию и жестоко отверг Его. Это учит нас всегда оставаться смиренными: мы, Церковь, являемся «царством священников» и «народом святым». Божья сила сегодня больше, чем во времена Израиля, ибо Святой Дух излит в наши сердца. Насколько же больше смирения нам нужно! ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 5, 6-11 Братья: Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. Толкование Апостол Павел рассуждает просто: среди людей можно найти человека, способного умереть вместо близкого человека. Более того, могут быть и такие, кто готов пожертвовать собой ради незнакомых людей, как, например, было в случае Сальво Д'Аквисто, который во время войны вызвался пойти на казнь вместо десяти других людей, которых он никогда не встречал раньше, и поэтому его жест был героическим. Но найти того, кто захочет умереть вместо злого человека, вместо того, кто желал тебе зла и вредил, – это кажется совершенно невозможным. Иисус умер за нас, «когда мы были еще грешниками». Поэтому Его поступок был не просто героическим жестом, а актом сверхчеловеческой, немыслимой любви, выходящей за все пределы. Такова Божья любовь. Господь любит даже Своих врагов, тех, кто причиняет Ему зло. Его любовь не является ответом на наше принятие; в Своей любви Иисус не выбирает хороших, отвергая плохих, а просто любит всех, ибо Он Сам есть истинная и чистейшая любовь. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 9,36-10,8 В то время: Видя толпы народа, Иисус сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена таковы: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева. Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте. Толкование Церкви нужны пастыри, ибо овцы – какими бы хорошими и «подготовленными» они ни были, – нуждаются в том, кто будет направлять их, защищать, заботиться о них. Не мы, люди, организовали Церковь: так восхотел Господь, Ему нужны были священники. После просьбы о молитве, дабы хозяин жатвы послал делателей, Иисус сразу же называет двенадцать конкретных людей: именно их, а не других. Без священников Церковь не может существовать. Конечно, могут быть периоды отсутствия духовенства, как это случалось в разных частях мира в прошлом, но обычно Народ Божий узнает себя в своем пресвитере, нуждается в нем и возносит о нем молитвы. Кто дает нам Тело Христово, если не священник? Кто отпускает грехи во имя Христа, если не священник? Чем святее наши пресвитеры, тем святее приход. «Священник узнает себя только на небесах, – говорил святой Арсский пастырь, – если бы он увидел себя таким, какой он здесь, на земле, он бы умер от этого; не от испуга, а от любви». Будем же молиться не только о том, чтобы господин послал делателей на жатву, но и о том, чтобы они действовали силой Христовой, исцеляя больных и изгоняя бесов, как просил и желал Господь Иисус. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 53057 | |
|