12:31
Литургические чтения: 18 ЯНВАРЯ. Среда II рядовой недели

«Не выступая открыто против зла, мы тем самым молчаливо потакаем ему. Нужно пресекать распространение зла; обычно это происходит там, где не хватает смелых христиан, противостоящих ему добром, которые – по увещанию св. Павла – ‘ходят в любви’» (Папа Франциск, Angelus 12.08.2018).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Евр 7,1-3.15-17

Братья: Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Толкование

Автор Послания к Евреям не колеблясь представляет Иисуса как единственного Первосвященника. Именно Он совершает жертвоприношение по-новому, являя Себя посредником, единственным «мостом» между Богом и людьми. Мы спасаемся не соблюдением закона и обрядов, а тем, что верим в Иисуса Христа и входим в Его жизнь, смерть и воскресение через Таинства, особенно Святую Мессу, получая новую, чистую и вечную жизнь в Святом Духе. Спасение – это не «что-то», а «кто-то», и с этим кем-то нужно вступить в контакт. Священство Христа связано не со священством еврейских священников храма, а со священством Мелхиседека, который впервые появляется в Библии (в Книге Бытия) как тот, кто благословляет Авраама, подтверждает его путь и укрепляет его. Мелхиседек, первый священник, имеет особое имя: «царь правды и царь мира». Этот древний персонаж – прообраз Христа, Который своим уникальным священством вершит правосудие и дарует истинный мир: примирение между человеком и Богом.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3,1-6

В то время: Иисус пришёл опять в синагогу. Там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул; и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.

Толкование

Иисус испытывает все чувства, свойственные человеку, ибо Он истинный Бог, но и совершенный человек. Господь испытывает любовь, сострадание, радость, усталость и даже – как мы узнаем из сегодняшнего чтения – негодование и печаль. Он печален, потому что видит черствость нашего сердца, замечает наше упрямство в непринятии чуда избавления от зла. Когда отвергаются любовь и дар, с радостью подаренный другу, мы страдаем и не можем в это поверить. В духовности восточной Церкви черствость сердца считается очень тяжким грехом. Добрый и смиренный человек, даже если он падает, умеет подняться на ноги и начать все сначала; черствость же сердца порождает обиду и ненависть, причем настолько, что сегодняшнее Евангелие заканчивается решением фарисеев и иродиан убить Господа. Однако Иисус продолжает: Он пришел, чтобы сокрушить жестокость сердец и перевязать их раны.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 42799 |Добавил: AdminCityEden | Теги: 18, II, Литургические, недели., Среда, чтения, рядовой, января