12:29 Литургические чтения: 18 МАРТА. Суббота III недели Великого поста | ||||
Святой Кирилл Иерусалимский, епископ и Учитель Церкви «Для нас смирение – отправная точка, начало нашей веры. Важно быть нищими духом, то есть нуждаться в Боге. Кто полон собой, тот не дает места Богу (а мы часто преисполнены самими собой), но тот, кто пребывает в смирении, позволяет Богу совершать великое» (Папа Франциск, Angelus 15.08.2021).
Святой Кирилл Иерусалимский, епископ и Учитель Церкви История святого епископа Кирилла – это история гонений и верности Церкви, потому что вся его жизнь (ок. 315-387 гг.) была вовлечена в события ранней Церкви, отмеченные ожесточенными богословскими спорами и вмешательством политических сил в жизнь Церкви. В 348 году он стал преемником епископа Максима на епископской кафедре Иерусалима. Святой был решительным противником ариан, отрицавших божественность Христа, и за это его несколько раз отправляли в изгнание. Вернувшись наконец в Иерусалим, Кирилл обнаружил там сильно разделенную общину, но отказался действовать подобно своим противникам, будучи убежденным, что «заблуждение различно и многообразно, истина же всегда одна». Его вера всегда была твердой и непоколебимой, как и его преданность Церкви. Размышляя о Символе веры, он писал: «Веру же как в учении, так и в исповедании старайся иметь и держать ту только, которая ныне сообщается тебе Церковью и которая утверждена всем Писанием. Желательно, чтобы имели вы учение это напутствием во все время жизни и кроме него не принимали никакого». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ос 6, 1-6 Пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны. Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придёт к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю. «Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». Толкование В сегодняшнем отрывке из Книги Осии представлен покаянный литургический акт, в котором участвует весь народ. Действие происходит во время войны между Израильским и Иудейским царствами с неизбежными ужасами оккупации, разрушения, депортации и смерти. Пророк увещевает народ и поясняет, что все эти неисчислимые несчастья произошли потому, что люди отдалились от Бога, принося жертвы идолам. Народ осознал свои немощи и обратился к Господу как к единственному врачу: Он один способен исцелить ужасные раны. Однако Бог знает, что покаяние народа в такое трагическое время, как война, является корыстным и эфемерным. Несмотря на это Он не устает призывать людей к обращению; Его слово подобно мечу, который неумолимо поражает, но лишь для того, чтобы исцелить: оно требует любви, а не всесожжений, доверия, а не простого соблюдения обрядов. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 18,9-14 В то время: Сказал Иисус к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю; даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Толкование Евангелист Лука сравнивает двух персонажей, молитва которых говорит об их образе жизни и отношении к Богу и ближнему. Но как получается, что Господь слышит молитву грешника, а не праведника? Ведь фарисей, перечисляя свои заслуги, говорит правду, равно как и мытарь обвиняет себя в грехах, которые он действительно совершил. Разница в том, что первый, вознося благодарение Богу за собственную праведность, по сути, заявляет, что не нуждается в Нем; более того, он почти хвастается своими благим делами. Поэтому Господь не может войти в сердце фарисея, которое доверху заполнено духовным эго. Этому риску подвергаемся и мы, когда желаем больше казаться христианами, чем быть ими на самом деле. Мытарь же, ударяя себя в грудь, стучится в двери Божьего сердца, и они широко распахивается перед ним; этот грешник понимает, что Господь гораздо выше наших ошибок и всегда прощает человека, признающего свой грех, кающегося и желающего не повторять падений. Другие наши новости! | ||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 43485 | |
|